Много вопросов поступает касательно полувысыхающих масел. Художников в частности интересует, насколько полувысыхающие масла действительно высыхают.
В классической литературе масла в живописи разделены на высыхающие, полувысыхающие и невысыхающие, однако всех дополнительных средствах (разжижителях, отвердителях, ускорителях или замедлителях) применяется только высыхающие масла. Кстати, сафлоровое и маковое масла относится высыхающим маслам, также как и льняное. Даже некоторые виды так называемых невысыхающих масел (касторовое, оливковое, кокосовое, пальмовое, фисташковое) на самом деле высыхают, поскольку в них добавляют специальные добавки.
Комментарии
Удивлен. Всегда считал, что маковое масло практически не сохнет.
Кстати, разве оливковое масло еще используется? Его же вроде уже лет 200 не используют в качестве разбавителя.
Добавляют, например в краски Schmincke Mussini. Оно идет в качестве вспомогательного разбавителя.
А пальмовое и касторовое в краски Гамма. Ни в жизни бы не поверил, если бы рассказал один знакомый с темой коллега.
Мне кажется, все это разделение на высыхающие полувысыхающие масла уже некорректно. В век химической промышленности чистых масел уже нет даже в живописи.
Хотелось бы узнать Вашу точку зрения на пентаэфиры подсолнечного масла?
В чем должна заключаются моя точка зрения? Борются ли пентаэфиры подсолнечного масла с пожелтением? Они его уменьшают и только лишь в определенных ситуациях (определенных сочетаний красок: пигментов и их связующих, что всегда случай). В целом пентамяслянные и масляные краски существенных эксплуатационных отличий не имеют.