Масляные краски для живописи: какие выбрать?

Я уже писал о наиболее достойных пигментах в живописи и их основных оттенков, но ни разу не уделил внимания собственно производителям красок.  К тому же одни и те же пигменты в масле и акриле ведут себя неодинаково. За акриловые краски я писать не буду, поскольку является реставратором масляной станковой живописи.

Итак, масляные краски каких производителей лучше покупать для живописи, чтобы быстро не попасть в категорию моих клиентов? Настало время высказаться по этому поводу.

Я ни за что и никогда не порекомендую приобретать краски российского производства, даже если они завялены как «профессиональные краски для живописи маслом«. Хотя для многих моих читателей это не будет сюрпризом.

Если ваша цель просто научится держать кисть в руке и выводить желаемые образы, то можете выбирать любую студийную (непрофессиональную) серию красок от любого производителя.

Но если же ваша цель писать с расчетом на века и так, чтобы полноценно называться профессиональным художником, обратите внимание на следующих производителей: Winsor & Newton Artists’ | Виндзор Ньютон Артистс, Old Holland | Олд Голланд, Daler Rowney Artists’ | Далер Роуни Артистс, Michael Harding | Майкл Хардинг, Sennelier Artists’| Сеннелье Артистс. Естественно, я перечислил только профессиональные серии красок, поскольку только такие краски обеспечивают наибольшую светостойкость и атмосферостойкость.

Все вышеперечисленные краски применяются в реставрации, со всеми из них я работал многие годы и имею самые положительные впечатления. Также производители были всегда предельно честны о полном составе своих красок, что также немаловажно.

P.S. В список не вошли многие другие мировые производители, но это не означает, что они «нехорошие», это лишь означает, что я с ними вплотную не работал, а поэтому ничего и не могу сказать.

Комментарии

Сергей Демиденко Сергей Демиденко:

Художник старается писать на чем пишется, и не старается думать о том, что с этим сбудется.
P.S. Пользуюсь онли Winsor Newton и будут пользоваться этими великолепными замечательными и прочее… прочее красками всегда. Даже в могиле ими буду работать.

Аватар Виктор Арсени:

Уточните для любопытных скромных художников, какие именно краски: «Artists» или «Winton»?

Сергей Демиденко Сергей Демиденко:

Artists конечно.

Виталий Масаров Виталий Масаров:

А что с нашим великолепным и замечательным невским мастер-классом. Они уже «все»?

Алексей Савченко Алексей Савченко:

А невская палитра что, стала вдруг не отечественным предприятием? Когда Питер успел стать городом-государством?

Аватар Андрей Глинский:

Мастер-класс — достаточно хорошие добротные краски, но видимо Михаил хочет сказать, что они уже не отвечают задачам современной живописи. Тем более при наличии более качественных и аналогичных по цене художественных красок европейских производителей.

Анна Бочарова Анна Бочарова:

Пользуюсь красками Гамма и иногда Малевич. Недавно попробовала краски от Подольск Арт центра – не понравились. Про невскую палитру скажу вот что. Раздражают они меня и раздражают за то, что бравируют какой-то секретностью и уникальностью своих разработок и солидными клиентами в лице всяких эрмитажей. А мы люди русские и наученные: под маской напыщенности в краски могут класть все что угодно.
Поэтому я их краски (про мастер класс я имею ввиду) покупать перестала еще очень давно.

Андрей Косторин Андрей Косторин:

Winsor Newton или тоже самый Old Holland тоже также бравируют своей столетней историей.

Роман Биляев Роман Биляев:

Не сравнивайте, уважаемый, свет божий с чугунным яйцом.

Андрей Чернышев Андрей Чернышев:

Подольские краски это даже и не краски… Хотя в качестве косметических еще и подойдут.

Вячеслав Курсеев Вячеслав Курсеев:

Скажу из своей практики пользованием российскими красками. В состав того же мастер класса, да и гаммы как мне кажется помимо льняного масла добавляют даммарный и мастичный лаки или смолы (я не эксперт, боюсь ошибиться в терминах). Поэтому после высыхания краски становятся вроде как очень насыщенно яркими. Но, как мне говорили неоднократно знающие люди, это яркость ненастоящая! Это лак их таковым делает, а не сам пигмент.
С одной стороны это даже хорошо, но с другой многие не знают об этом и еще дополнительно смешивают краски с разными разбавителями и лаками. А много лака для краски вредно.

Сергей Минаев Сергей Минаев:

Лаки еще полбеды. А вот загустители для придания пастозности – это отдельная головная боль. Я где-то не раз читал, что именно эти загустители и портят краску.

Аватар Сергей Никифорук:

Товарищи, но как же так? У невской палитры своя химическая лаборатория и свой завод с вековой историей (он был основан еще до второй мировой). Это все же лучший производитель стоит это признать. Перепробовал из нашего все: и гамму и подольские краски. Вот только малевичъ не пробовал. Немного побывал ладогу. Тоже в принципе неплохо. Сейчас комбинирую ладогу с мастер классом и все у меня великолепно!

Андрей Шишкин Андрей Шишкин:

Лучший из худущего. Признаем.

Андрей Косторин Андрей Косторин:

Да хоть бы и так. Нам и этого достаточно.

Виктор Лукьянов Виктор Лукьянов:

За всех не говорите. Я вот может так думал, пока не попробовал действительно лучшее. Мне кажется даже итальянские Маймери Классико вполне перепрыгивают мастер класс, хотя вроде как они считаются даже хуже их по классу!

Денис Чернов Денис Чернов:

Maimeri Classico относятся к студийной серии. Мастер класс же считаются профессиональной серией красок. Тогда как для студентов невская палитра давно изготовила серию Ладога. Вот она считается как раз студийной. Это мат часть. Прежде чем восхищаться, знайте хотя бы чем восхищаетесь и что используете.

Аватар Владимир Костин:

Естественно невская палитра окажется лучшей. Сравнивать же по сути не с кем. Естественная монополия. При СССР она была нечто вроде госснаба для художников. А за годы «рынка» у нас создали только новые руины.

Елена Гагарина Елена Гагарина:

Немного попользовалась подольскими красками. Либо я неправильная, либо эти краски банально плохо перетирают. Иногда даже крошки чувствуешь кисточкой. Гамма тоже не особо понравились. Пользовалась ими года три, но так и не поняла, чем их серии принципиально отличаются. По идеи и цене Гамма Классика (Старый мастер) должна быть лучше Гаммы Студия, но что-то не особо заметно. Рекомендовали также Малевичъ этот, но до него так и не добралась.
А вообще у всех наших красок вечные проблемы с консистенцией. То тягучесть не та, то жидкая, то густая. Уже просто надоело.

Владимир Кириллов Владимир Кириллов:

А чем сейчас пользуетесь? Делитесь, интересно же. Может все вместе найдем идеальные краски на все времена!

Елена Гагарина Елена Гагарина:

А я сейчас в неопределенном красочном полете. То Маймери, то Пебео, то тем же самым мастер классом из славного города Питера.
Навряд ли нам получится найти идеальную краску. Скорее всего ее просто не существует.

Аватар Юрий Зверлин:

Уважаемые участники! Качество всех без исключения художественных масляных красок напрямую зависит не только от качества пигмента, но и связующего масла. Вот с этим у нас как раз огромные проблемы. Льняное масло российского розлива достаточно грязное. Не будут наши заводы закупать еще и масло заграницей. Уже можно дальше ни о чем не говорить.

Вадим Стоянов Вадим Стоянов:

Я вас дальше удивлю. Российское масло из льна вообще не подходит для живописи. Никакой! Вот поэтому наши заводы как раз и закупают его за бугром, иначе они бы краски не смогли бы производить! Если только строительные.

Сергей Борцов Сергей Борцов:

Остается в это верить. У меня один знакомый работал как раз на этом самом известном питерском заводе. Ну вы поняли… Проработал он там недолго, всего около года и всего лишь на складе, но даже его мизерной должности хватило на массу впечатлений о том, как именно производят всеми любимые российским художником лучшие отечественные краски. После его рассказа я как-то усомнился в том, что российский производитель будет заморачиваться закупкой хороших импортных масел. Если резюмировать кратко, то современного отечественный производителя работает согласно девизу «итак сойдет».
Естественно, после его рассказа стал пользоваться Виндзором Ньютоном, сейчас вот перешел на Далер Роуни, поскольку винзор реально плохо начали продавать. Господи, дай каждому художники эти краски хоты бы по разу. Пусть люди узнают, что такое настоящее качество.

Виталий Стройнов Виталий Стройнов:

В качестве страшилки, ну т.е. правды, которую люди боятся, могу сказать вот что. Среди наших художников есть масса тех, кто любит использовать в качестве разбавителей льняное рафинированное и полимеризованное масла. Но эти же масла применяют при изготовлении самых некачественных (учебных или студенческих) красок. И я логично подумал: раз эти масла применяют для дешевых менее качественных красок, то могут ли эти масла послужить долговечности и прочности краски. Ну логично, что нет!
Поэтому когда вы разбавляете свою высокохудожественную тонкотертую краску, типа мастер-класс, таким маслом, то знаете, что разбавляете дистиллированную воду водой из туалетного бочонка.

Аватар Юрий Зверлин:

Спасибо, про это не знал. Наверное для профессиональных серий они применяют не рафинированное и полимеризованное масло, но и дополнительно отбеленное и еще чем-то очищенное. Вряд ли народ будет так себя подставлять!

Виталий Стройнов Виталий Стройнов:

Рафинированное уже есть очищенное, ну да ладно.

Игорь Медведев Игорь Медведев:

А откуда вы знаете, что они (я про невскую палитру) изначально добавляет в свой мастер-класс воду не из туалета?

Мария Павлова Мария Павлова:

Скорее всего из туалета они добавляют в ладогу, а вот в мастер класс уже из раковины!

Степан Нестерчук Степан Нестерчук:

Любителям рисовать на всем патриотическом интересная для размышления на досуге: уже как несколько лет ни в ладоге, ни в мастер классе, ни в гамме не используются пигменты кадмиево-кобальтовой группы. А это самые важные и качественные пигменты для живописи. Везде имитация или непонятные аналоги, причем как в студенческих (студийные) так и в профессиональных (художественных) красках.

Ольга Шагина Ольга Шагина:

Имитацию применяют в экономичных красках даже зарубежные изготовители. Daler-rowney Georgian, Maimeri Classico, Pebeo XL, Royal Talens Van Gogh, Schmincke College, Sennelier Etude — вот лишь некоторые краски на прилавках наших магазинов. Практически большинство зарубежных красок представлены как раз любительскими студийными сериями, дабы не пугать наш нищий народ высокими ценами.

Степан Нестерчук Степан Нестерчук:

Вы внимательно читали, что я написал? Прочитайте еще раз, но до конца.

Елена Самарская Елена Самарская:

Соглашусь частично. Я перекупила все вышеперечисленные вами краски, особенно разочаровали Пебео XL, Классико Маймери и Шминке Колледж. Особенно Шминке.

Зиновий Сыдорив Зиновий Сыдорив:

Да вы, батенька, зажрались. Schmincke и maimeri великолепные краски вне зависимости от там ваших серий. Я от них в восторге!

Аватар Александр Дедушев:

Ну… вы перевираете, уважаемый. Используют, но ограниченно. Некоторые краски действительно заменены имитациями, о чем говорится честно. А значит, нужно искать аналоги этих красок у других производителей, и то если вам приспичило иметь все натуральное.
А касательно замены пигменты кадмиево-кобальтовой группы, то вы скорее всего спутали мягкое с кислым. Сейчас планируют изготовить (или уже где изготовили) замену пигментам из кадмия и кобальта. Это мировая тенденция вообще-то. Эти элементы просто «морально устарели» и из заменяют более современными, но не менее прочными и качественными.

Сергей Волков Сергей Волков:

Вы сами то поняли, что написали? Даже если и планируют заменить кадмий и кобальт, то разве наша невская палитра и вообще отечественный производитель в состоянии сейчас развивать и производить действительно что-то новое и качественное? Ну скажите честно?
Вот я про это и писал! Положат имитацию дешевую и делов-то. Кто с них спросит спустя десятки лет? У нас в стране через 10 лет власть поменяется и снова красные придут!
Вот когда все остальные мировые производители произведут действительно достойную замену краскам кадмиево-кобальтовой группы, то (может быть) наша родимая невская палитра через десять лет (утрирую) и скопируют их состав и внедрят его в свои «новые» краски!

Аватар Сергей Берестов:

Сейчас дело больше в красках а основах. Многие производители холстов просто не уделяют должного внимания проклейке и грунтовки. Те кто самостоятельно грунтуют холсты немного выигрывают гонку в сохранности картин. Но это уже из другой оперы.

А что касается аналогов, то тут загадок нет. На самом деле все очень плохо, особенно с группой «кобальтовых имит» красок. Всё производители варганят аналоги кобальтов на основе ФЦ пигментов ибо больше нет с чего. В эти ФЦ пигменты добавляют ещё и ультрамарин, чтобы максимально приблизить цвет к оригиналу. А как известно, ультрамарин довольно проблемная краска, особенно когда люди пользуются им как будто это кобальт. Не учитывая технологию смешивания красок мы и допускаем много нежелательных смесей, которые и влияют на долговечность красочного слоя.
Лучше уже тогда брать чистую ФЦ и чистый ультрамарин (однопигментную краску) и работать соблюдая хоть какие-то правила. Но конечно же нужно не лениться, искать и покупать натуральные кобальты и кадмии.
И не использовать кучу красок в работе. 12-15 цветов это потолок. У будет всё супер.

Аватар Александр Зайцев:

Одно время мастер класс котировался в Европе. Они (страшно представить) даже относились к топовым краскам. Сейчас же их там практически нет…

Светлана Грохотова Светлана Грохотова:

Их уже давно «там» нет.

Александр Олигеров Александр Олигеров:

Что я пропустил? С каких сусек мастер класс считался европейской краской?

Аватар Наталья Косарева:

Боже мой! Кому верить. Абзац! Везде одно надувательство. Я просто в шоке!

Александр Гунин Александр Гунин:

Верьте только тем, для кого правда еще что-то значит, т.е. не российскому.

Павел Шубников Павел Шубников:

Вот я касательно красок усвоил один урок – лучше купить даже наш мастер класс профессиональный (наверное). Главное не покупайте студийные, ученические студенческие, эскизные и тому подобные не краски (типа гаммы, ладоги и сонет). Никакого производителя, ни российского, ни зарубежного. Эти краски не живут больше 10 лет. Я идиот сам лет 10 писал по привычки после универа на студийных красках royal talens и daler-rowney. У royal talens сами краски называют van gogh, а у daler-rowney вроде бы как раз georgian. Думал вроде бы английские краски должны быть ого. А не фига. Многие цвета потерялись. Ими только плакаты рисовать, ей богу.

Игорь Семенихин Игорь Семенихин:

Вы очень странным были студентом, которые писал на очень странных английских студенческих красках. Ибо даже самые некачественные зарубежные краски любительского уровня, к коем я отношу как раз Maimeri, Pebeo, Gamblin и Schmincke все равно будет жить гораздо больше 10 лет.

Вы же сами пишите, что были студентом… Вот вам и ответ. Вероятно ошибки потери цвета заключаются вовсе не в красках, а в технике письма, неправильной просушке или добавлении в краски разбавителей и прочего.

Что же касается красок Daler-rowney Georgian и тем более Royal Talens Van Gogh, которые вы так «жестко опустили», то они считаются буквально золотой серединой европейского уровня и идут наравне с Sennelier Etude с даже с Winsor & Newton Winton.

Сергей Минаев Сергей Минаев:

Они как раз столько и живут. Советую читать сайты самих производителей, а не читать кривые переводы наших магазинов, в которых они коммерсы сидят.
Лефранк и буржуа (Lefranc&Bourgeois), Шминке (Schmincke), Сенелье (Sennelier), Феррарио (Ferrario) — все честно пишут: студийные краски — это краски до 30 лет максимум. А уже через 10 лет вполне могут начаться проблемы.

Аватар Александр Суриков:

Ну вот вы и врете. Никто студийным краскам конкретных сроков не отмерял. Ни на одном зарубежном сайте ни один производитель (а я их, к удивлению для вас, их тоже почитываю) про сроки не написано. То, что студийные краски ХУЖЕ высокохудожественных профессиональных красок говорят все и даже чем конкретно хуже пишут, а вот сколько картина на таких красках проживет без проблем не берется сказать никто.

Сергей Минаев Сергей Минаев:

Ну может я читал не на самих сайтах производителей, а на форумах зарубежных или на арт порталах — не имеет значения. Про сроки там говорилось конкретно.

Андрей Чернышев Андрей Чернышев:

Про сроки действительно пишут. И вообще для понимания — все студийные краски отличаются цветовой нестабильностью. Цвет живописи могут исказиться даже через год. Да какой там через год, даже в процессе письма.

А если уж говорить о том, какие студийные краски для обучения выбирать, то тот же маймери с пебео и шминке, (я уже не говорю про сеннелье с винзор ньютоном) просто банальнее удобнее и приятней в использовании. Наша же Ладога или Гамма (я их вообще на серии не разграничиваю) — да просто воняет противно! Уже это отторгает. Про другие проблемы и не пишу, итак все в курсе.

Аватар Елена Грабенко:

Ой, дорогие художники. Дурдом полным ходом! Везде, где не посмотрю писано, что в студийных красках применяются «высококачественная имитация обладающая достаточной светостойкостью и прочностью». Вот что это такое, хрен с редкой поймешь.

Павел Еськов Павел Еськов:

Ну а что им еще писать «некачественная имитация»? Вы разницу в ценах между сериями красок хорошо видите? Бывает и более чем в два раза. Вот и подумайте за счет чего такая разница.

Андрей Шишкин Андрей Шишкин:

Все очень просто. Если вам писать диплом, то покупайте хоть самое дешевое, а хотите денежку зарабатывать покупайте что подороже.

Виктория Харченко Виктория Харченко:

Так ведь проблема, что те, кто хотят зарабатывать денежку. Пишут на том, из чего только дипломы рисовать. (((((

Андрей Шишкин Андрей Шишкин:

Это их проблема, а не моя. Я пишу на Винзор Ньютон.

Аватар Александр Плуталов:

Прошу прошение что встреваю, но могу дать совет: перед покупкой краски смотрите внимательно на упаковку. Если написано имитация (иногда обознается как azo или hue), пусть даже высококачественная, не берите. Вот и весь совет.

Аватар Алексей Калякин:

Пользуюсь красками мастер-класс уже лет 20 с гаком лет. Гаммой по ситуации, подольскими красками ни разу не писал. Что скажу про невскую палитру… краски в принципе достаточной неплохие (даже их любительская серия ладога, но далеко не все), со светостойкостью явных уж таких проблем не замечал. Но если вы замахнулись писать великое или там на запад работаете, то воздержитесь от них. Честно скажу – страшно! Реально страшно, что с картинами что-то произойдёт. Я бы не рискнул их брать. Сам то я пишу для российского обывателя за 5 рублей и мне как бы все равно, но если вы хотите большего… лучше их не покупать вообще. Что-то не уверен я стал за реальное качество наших красок. В этом я с Михаилом полностью согласен.
Кстати я слышал, что западные галереи (американские в частности) не берут картины на нашем мастер классе. Но это только в качестве «сорока не хвосте принесла».

Вячеслав Таранов Вячеслав Таранов:

И не только на мастер класс. Буржуйские галереи вообще опасаются брать, пока не докажешь, что писал на каком-нибудь бельгийском льне и красками Олд Голланд.

Галина Струнина Галина Струнина:

Да вы что серьезно?

Вячеслав Таранов Вячеслав Таранов:

Ну я утрирую немного, но многие галереи интересуются на чем и чем написано. Поспрашивайте для примера тех, кто продается на западе и затроньте в беседе «мастер-класс» «репинской холст» (водка, балалайка, перестройка) и сразу ощутите всю боль за нашу родину. Ни один продаваемый художник из моего круга знакомых (а я 20 лет как на артнау сижу) и тем более на западе не пишет мастер классом.

Светлана Каргашина Светлана Каргашина:

На моей взгляд мастер-класс идеальные краски для начала своей карьеры. Вот Ладогу можете смело пропустить. Выпускает их явно шарашкина контора.
Как только окрепните в живописном ремесле, переходите сразу на sennelier, royal talens, daler rowney lefranc&bourgeois. Если кто совсем окрепнет, то можно сразу на winsor newton.
А вот maimeri, pebeo и schmincke можете тоже пропустить, поскольку, как мне сказал мой преподаватель, эти краски больше используются в Европе как ученические полупрофессиональные.

Елена Шумакова Елена Шумакова:

Краски Ладога и Мастер класс выпускает одна шарашкина контора под названием невская палитра.

Светлана Каргашина Светлана Каргашина:

Да какая разница, какая пол-литра их выпускает!

Аватар Александр Овчинников:

Здравствуйте. Осталось понять, что такое «ученические полупрофессиональные краски». И Schmincke и Maimeri считаются вполне профессиональные, по крайней мере Schmincke Akademie и Mussini.

Зиновий Сыдорив Зиновий Сыдорив:

Шминке академия и муссини действительно считаются красками экстра-класса, а вот маймери классико реально студенческие краски. Так преподаватель этой дамы сам «переврал» или она сама ошиблась.

Аватар Александр Чепель:

Доброго всем дня! Всё написанное прочитал и чешу затылок. Я не собираюсь ни с кем спорить и что-то там доказывать. Но вот интересное дело, а точнее интересный факт. Рисую всю свою жизнь, за масляные краски взялся где-то в конце 80х. Краски советские, а с 90х годов российские. Сейчас в мою палитру иногда попадают иностранные — от китайских до Виндзоровских. Но это так, капли. Так вот что хочу сказать. На каких только холстах я не писал (обычно самых задрипаных), каким бы грунтом они ни были покрыты (обычно ПВА с эмульсионной и даже без проклейки, или чем-то там китайским) и краски мои почти на сто процентов были отечественными. Так вот за все эти годы с моими картинами, что остались у меня и моих знакомых, а среди них есть и очень, очень давние, так вот с картинами моими ничего не сталось. Можете говорить, что я вру или что этого не может быть и я не художник, а маляр, или вообще повертеть пальцем у виска. Но это вот мой личный опыт!
P.S. Подольске же краски одни из самых моих любимых!

Сергей Демиденко Сергей Демиденко:

У меня с Гаммой и Мастер Классом постоянно что-то происходит, а у Вас с подольскими и ничего. Неужели это настолько великолепные краски? Даже страшно представить…

Александр Шевелёв Александр Шевелёв:

Уж полжизни пишу, кое что вам расскажу. Между Ладогой и Мастер-классом разницы принципиальной нет. А как в известной рекламе говорится: если разницы нет, то зачем платить больше.

Bлад Сафронов Bлад Сафронов:

Для пастозной импасто живописи Ладога еще вполне сгодится, а вот для лессировки или портретной академической живописи, где важная точность и стабильной каждого цвета, ее не рискну применять. Гамму старый мастер еще можно, но лучше все же мастер класс.

Виктория Чижова Виктория Чижова:

Вы для академической живописи мастер-класс применяете? Академисты сильно удивились. Зачем же так жестоко вы с ней поступаете? Академическая живопись должна жить века. Разоритесь на виндзор ньютон или хотя бы на Daler, Talens или Sennelier. Их краски действительно для академической портретной живописи созданы.

Bлад Сафронов Bлад Сафронов:

Я сам решу с чем жестоко поступать, а кого в интернете послать.

Аватар Владимир Потапов:

Официально где-то читал, что в Ладоге нет ни одного натурального пигмента, кроме некоторых природных земель (охра, сиена и умбра). Но даже они они содержатся ограниченно. Понятно, что в таких красочках ни кадмием ни кобальтов нет тем более. Во всем остальном там содержится только пигменты аналоги неизвестного происхождения и качества. Подчеркну, это писали официально.

Равиль Акмаев Равиль Акмаев:

Ну а в мастер классе все это содержится, но не официально. Не убедили. Я пишу Ладогой уже десять лет. Лишь иногда брал мастер класс и разницы, подчеркиваю никакой не заметил! Разве, что в некоторых красках и то не критично.

Ольга Кузнецова Ольга Кузнецова:

Товарищи. В мастер классе более 60 красок и только 20 из них содержат кадмий и кобальт. Читайте внимательно описание красок. О чем собственно говорить… вы сами знаете, на что идете.

Александр Сулимов Александр Сулимов:

Так вот и я об этом же и говорю. Еще неизвестно сколько там кадмия и кобальта реально. Покупайте Ладогу и не парьтесь.
Ну кто совсем ей не доверяет, берите Гамму. Еще говорили про подольские краски. Моя знакомая, часто краски от Малевичъ. Можете и с ними поэкспериментировать. Не думаю, что они сильно хуже.

Аватар Вадим Ряховский:

Умный и экономичный художник (как я) выберет из мастер-класса самые светостойкие недорогие натуральные краски, а остальные купит у winsor newton, lefranc bourgeois и sennelier.
Только так и работаю уже более 10 годиков.
Последнее время немного пробую новые для себя бренды, типа Maimeri Pebeo и Schmincke, дабы в магазинах их просто завались, а с остальными явные проблемы. И Вы знаете, вполне неплохо. И смешиваются краски между собой ответственно.

Анастасия Ярошевич Анастасия Ярошевич:

Боязно так поступать. Брезгую смешивать наше с европейским. Вдруг в наших кака какая-нибудь примешана? Испортите и импортные краски.

Оксана Кравченко Оксана Кравченко:

Вот тоже так думаю.

Аватар Юрий Карпиков:

Учтите господа живописцы, любители обхитрить всех и вся. Хоть краски часто и называется одинаково, на самом деле их рецептура и состав у каждого завода принципиально разная! Поэтому смешивать краски от разных производителей, даже зарубежных – это очень опасная затея часто с реставрационным финалом.

Рамиль Гаппасов Рамиль Гаппасов:

Мастер класс был (повторяю был!) относительно хорош, но сейчас ему не доверяю. Отчасти еще и потому, что он ушел с европейского рынка художественны красок премиум класса. Да и качество мне кажется за последние годы у них подсело заметно. Пользуюсь… Schmincke Norma Professional (она же Шминке норма), реже Daler-rowney (Georgian или Artists — не важно ибо обе хороши) и Royal Talens (их краски Van Gogh просто отменные!). Скажу честно, пользуюсь скрепя сердце, дабы мой любимый Винзор Ньютон доставать в России стало все более проблематично.

Зинаида Ведешина Зинаида Ведешина:

Нет, вы реально? Неужели россиюшка в Европе красками торговала, да еще и в премиум сегменте?

Рамиль Гаппасов Рамиль Гаппасов:

Да, по крайней мере в начале нулевых об этом писали, а там уже не разберешь.

Эдуард Абжинов Эдуард Абжинов:

Да это бред сивой кобылы! Если невская палитра и была среди европейских красок, то только не в премиум сегменте! Извините. Но там «нечему быть премиум».

Аватар Екатерина Гончарова:

Здравствуйте… Подскажите пожалуйста, я тоже хочу попробовать Шминке. Что лучше взять? Я ничего в них не понимаю.

Рамиль Гаппасов Рамиль Гаппасов:

Все профессиональные краски Schmincke (серии Mussini Akademie Norma) все одинаково достойны. В Mussini и Akademie настолько я знаю содержатся льняное и подсолнечное масла, а вот в Schmincke Norma Professional вместо подсоленного масла содержатся сафлоровое и маковые масла. Все краски Шминке практически не жухнут. Не скажу, что совсем, но практически!
А вот Schmincke серии Utrecht или College считаются студийными искусственными красками для начинающих Ван Гогов.

Аватар Екатерина Гончарова:

Благодарю! Но я остановился на Maimeri Classico и Pebeo XL. Потом может попробую.

Валентин Коротков Валентин Коротков:

Я где-то читал что Schmincke Norma Professional и лучше подходят для пастозной техники, а Mussini и Akademie универсальны.

Вячеслав Курсеев Вячеслав Курсеев:

Чушь, они универсальны пиши как хочешь. И где вы такое только читаете. Наверное на арт нау.
И кстати я покупаю как раз Schmincke Norma Professional и именно потому, что там нет подсолнечное масла. Что-то пугает меня в красках подсолнечное масло… Нет, я конечно не силен учить немцев. Знаю, что серии Mussini 300 лет, а Akademie около ста, но все равно не лежит кисточка к тому, что ешь в салатах каждый день.

Аватар Юлия:

Да, но только Россия в Европе, Зинаида.

Лиана Моисеева Лиана Моисеева:

Если краски для живописи маслом, то только Winsor&Newton. Помню как при СССР стояла в многолетних очередях за ними. У меня все учителя и академики живописи писали ими!

Аватар Мария Ерёмина:

Тоже долго пользовалась Винзором Ньютоном (краски Winton) и вот теперь знаю, что эти краски вообще-то предназначены для студентов! Но краски классные… Вот немного переживаю… Неужели я все загубила?

Татьяна Абрамова Татьяна Абрамова:

Можете не волноваться Winton вполне достойные краски не хуже Artists (Артситс). Вас переживут с запасом и даже не моргнут светотенями.

Аватар Мария Ерёмина:

Да вот тоже надеюсь ))))))

Михаил Пивоваров Михаил Пивоваров:

Не переживайте. Winsor & Newton с присущей ей английской толерантностью и врожденным цинизмом доктора Хауса вне зависимости от серии кроет многие мировые краски. Кроет и Gamblin (Гамблин), и Lefranc & Bourgeois с их сериями Lefranc и Louvre.
Причем, он кроет даже другие не менее знаменитые английские краски Daler Rowney Georgian, причем с запасом кроет. (Georgian это тоже как бы студийная серия по аналогии с Winton у Winsor & Newton).

Аватар Мария Ерёмина:

Я очень рада! :))))

Алексей Чернигин Алексей Чернигин:

И все же Вы явно переоценивайте студийные краски пусть даже от самого Виндзора Ньютона с художественными красками от того же лефранс, сеннелье и далер, но врать не буду. Может они и действительно волшебные. Я ими не пользовался, я лишь внимательно читаю описание и составы.

Светлана Шебаршина Светлана Шебаршина:

Почему никто не говорит про итальянские краски? Они делают хорошие холсты и краски тоже у них вполне достойные. В от краски Maimeri вполне неплохие краски. Пользуюсь всего пару месяцев, но очень довольна. В основном продают серию Classico, но есть и более крутая серия Puro. Краски изготавливаются из уникальной смеси макового и шафранового масла, поэтому совсем не желтеют! Нравится и сама консистенция: краски очень концентрированные и густые. Надо даже разбавлять. Расход супер экономичный.
А вот в Maimeri Puro не добавляется ничего кроме пигмента и масла. Это самые чистые краски, но их практически в России не продают.

Виктория Харченко Виктория Харченко:

Поддерживаю. Давно перешла на Маймери. Кстати Классико считаются любительскими красками, но после пользования вот так и не скажешь! Ведут себя даже лучше Мастер-класса, а с Гаммой или Ладогой даже не сравнить.
Также советую присмотреться к красками Пебео. Когда Маймери нет, можно покупать их. Тоже добротные краски.

Павел Еськов Павел Еськов:

Приятно видеть коллегу по вкусу. Pebeo покупаю уже около года. Беру серию Fragonard (это тонкотертые краски). Доволен как слон. А вот краски Pebeo XL не берите, много имитаций, да и расход красок большой.

Иветта Поздникова Иветта Поздникова:

Маймери добавляют в эти свои краски пигменты с ртутью и свинцом. Я не знаю, может они как-то вредное действие их нейтрализуют, но это факт. Можете почитать у них на сайте.

Андрей Миронов Андрей Миронов:

Настоящие Сафроновы пишут только Old Holland. Краски изготавливаются только на отбеленным на солнце льняном масле холодного отжима уже более 300 лет. Кроме того, в эти краски вообще не добавляют наполнителей типа мела, поэтому они настолько концентрированы, что перед использованием их необходимо разбавлять маслом. Расход вверх экономичный. Вообще краски Old Holland некоторые художники неспроста называют «концентратом чистого пигмента в тюбиках». Краски просто экстаз, хотя пользовался ими всего один раз. Это, знаете, как с женщиной красивой переспать. Всего пару часов, а эмоций на остаток жизни!

Владимир Герасимов Владимир Герасимов:

У меня есть один тюбик. Хранится уже 15 лет. Открывать боюсь, вдруг он заразит?

Андрей Миронов Андрей Миронов:

Заразит шедевральной живописью?

Владимир Герасимов Владимир Герасимов:

Типа того!!!

Анна Сморыгина Анна Сморыгина:

Кстати Old Holland считаются лучшими в мире художественными красками для профессионалов. У них даже нет серии для любителей. Они себя так не унижают. Они даже лучше, чем Winsor&Newton.

Ольга Сушкова Ольга Сушкова:

Ошибочка. Олд Голланд всегда считались не лучшими, а самыми элитными.

Аватар Олег Буйко:

Я думаю, что автор статьи не зря поставил краску Old Holland на первое место, а Winsor&Newton на второе. Old Holland вообще-то считаются не сколько красками для художников, столько реставрационными красками. Эта краски для сверх специалистов, которые заморочены на исторической натуралистичности эпохи Возрождения. Между тем, я все же брошу один камушек в огород этих супер голландских красок. Помимо бешённой цены мне далеко не все краски понравились. Вот, например, титановые белила у них уж очень сильно желтоватые.

Равиль Акмаев Равиль Акмаев:

Ну поскольку голландцы даже выдавливают краски в тюбики руками (так написано), возможно кто-то туда для вас лично помочился, ибо у меня титановые белила вполне нормального теплого оттенка.

Татьяна Малюсова Татьяна Малюсова:

Да, я пользовалась как-то ими. Дарили. Покрывная способность у красок высоченная. Работают голландцы на совесть. Плакала, когда писала. Даже не знаю от счастья за себя или от горя за нас. Глубина оттенков красок тоже не высоте. Никогда таких не видела!
В определенном смысле эти краски изменили мое художественное мировоззрение и самооценку. После них я даже холсты стала заказать из Бельгии и Голландии. Сейчас в основном покупаю тот же самый Винзор Ньютон, иногда Шминке, Лефранс и Сенелье (последние две французские краски и, вызнаете. очень даже достойно!), но в сердце так и осталась старая Голландия… (Это Олд Голланд так переводится).

Марина Якименко Марина Якименко:

Пока тут мужчины выясняют, чья кисточка длиннее, расскажу свой скромный женский опыт использования многих красок, как художественных так и любительских.
Я уже давно убедилась, что выбирать краски по описанию смысла не имеет. Все краски расписаны ути-пути, а в реальности берешь и работать с ними невозможно. Только все на своем практическом горбу можно испытать. Вот тут писали про Маймери Пебео… я брала эти краски и меня они не особо впечатлили. Надо привыкать. Не рассчитывайте, что прям все будет «ах»!
Касательно отечественных красок… Я прекрасно догадывалась, что и Гамма и Мастер класс (кстати про краски Ладогу узнала только здесь, неужто я такая слепая?) могут быть весьма «проблемные», но вы знаете, как я написала выше, я покупала импортные краски (я просто не все помню всех по названиям) и везде были свои проблемы и нюансы, которые превращали идеалистические ожидания счастья в рабочий напряг.
О тех красках, которые я использую сейчас, писать не буду. Не хочу критики со стороны любителей всяких Олд голланд и Винзор ньютон. Скажу одно – это краски НЕ отечественного производства.

Инесса Рахманова Инесса Рахманова:

Просто мастер класс очень распиаренные краски и гамма тоже. А вот про Ладогу все как-то пропускают между глаз даже в магазинах.

Аватар Анна Фёдорова:

Ничего подобного. У нас в далеких от европейской Москвы степях Ладога и Гамма куда популярнее мастер класса. Мастер класс тут считается элитным супер художественными красками, а о Малевиче даже и не слышали.

Владимир Александров Владимир Александров:

Один из самый трезвых комментариев. Приятно, что написала его женщина. Все верно, не рассчитывайте, что «купите европу» и у вас все в руках «зацветет». Готовитесь к рабочим проблемам. Но в целом безусловно европейские краски лучше наших. Но мы это и так знали всегда!
Постскриптум: пользуюсь всем по понемногу — Lefranc Bourgeois, Sennelier, Royal Talens, Daler-rowney писал очень мало, поэтому ничем сказать не могу.
Вот про итальянские Maimeri, французские Pebeo и немецкие Schmincke скажу однозначно — лучше берите только Schmincke, причем краски Akademie, Mussini или Norma Professional практически все одинаковые по качеству. Немцы реально, как мне кажется, уделали и итальянцев и французов в живописи! (Когда еще такое было!) А вот культовым Winsor&Newton пишу, когда какой-нибудь денежный мешок заказывает портрет. Тем более Виндзор Ньютон всегда считались красками для академической живописи.

Аватар Галина Землякова:

О, хвала небесам. Хоть здесь выскажусь, что думаю! Чем меня раздражает Мастер класс, так это тем, что некоторые краски у них просто вышибают все нервы. Такое ощущение, что они туда добавляют ослиную мочу с растворителем. Сидишь, работаешь нормально. Добавляешь какой-то определённый цвет (у меня больше со светлыми кадмиевыми случалось) и бац, эта краска вытесняет или разъедает все остальные цвета! Полный идиотизм. После пары таких случаев закобелалась я стала и покупать только Гамму.

Владимир Пасичник Владимир Пасичник:

Странно все у вас… Логический посыл верен, а вывод неверный. Это недостаток всех некачественных красок, а если точнее серийного и даже системного брака, когда какая-то краска не сочетается с другой краской этой же серии. У гаммы таких косяков не меньше.

Светлана Шевчук Светлана Шевчук:

Вы будите удивлёны, такие косяки есть и у самого Sennelier и Schmincke. А уже у пебео с маймери я вообще молчу. Очень косячные краски! И ни вовсе не связан с качеством или некачеством. Просто это сочетание не сочетаемых красок. Они есть у каждого производителя.

Владимир Пасичник Владимир Пасичник:

Вы ошибаетесь! В рамках одного производителя, и тем более одной серии таких косяков быть не должно. Иначе такой производитель фуфло. Он специально должен изготавливать такие краски, чтобы они все между собой смешивались нормально!
Я специально в свое время много сидел за заграничными сайтами и читал подробнейшие спецификации красок и их серий. Все производители в один голос клялись, что все их краски между собой перемешиваются нормально. Даже краски разных серий тоже!

Аватар Наталия Новикова:

Подтверждаю полностью комментатора выше. Вы ошибаетесь. Даже не знаю, то за красками вам такие попались (может отдельные цвета какие-то проблемные). Тоже пользовалась и сеннелье и шминке. Пользовался практически всеми цветами красок Далер / Daler Rowney и Таленс / Royal Talens. Так вот, нигде таких проблем не замечала!
А вот у наших красок: ладоги, мастер класса и той же гаммы такие грешки имелись всегда, а вот насколько часто не берусь судить. Меня на пользование отечественным краскопромом, как и автопромом хватило от силы на год.

Аватар Сергей Дементьев:

Коллеги, почитал все это… Конечно перепугался и выпил водки. Извиняйте а декадентские мысли, но кто-нибудь подольскими красками пользуется. Производитель некий Подольский Арт центр?

Валерий Булат Валерий Булат:

Я пользовался. Практически ничем не отличается от гаммы, но гамма получше будет. За гаммой как никак время, за подольском – город подольск.

Зиновий Сыдорив Зиновий Сыдорив:

За Подольском — голая московская область.

Галина Кудряшова Галина Кудряшова:

Голая московская область — уже за Москвой, а вот что за Подольском даже страшно представить.

Аватар Александр Сурков:

Уважаемые художники, коллеги всех мастей и марок.

Давайте я вам напишу классификацию, которые мы использовали в нашей студии живописи более 10 лет. Она также относительно известна на западе.

Для совсем начинающих художников подойдет серия Ладога от невской палитры, серия Ван Гог от Таленс и серия Classico от Maimeri.

Для не совсем начинающих, но подрастающих художников подойдет серия Рембрандт от Таленс, наш известных мастер класс от невской палитры, краски серии Norma от Schmincke, серия Louvre от Lefranc & Bourgeois, и XL-серия от Pebeo.

Для художников, которые любят своих покупателей подойдут краски серии Artists oil colour от Winsor & Newton, серия Puro от Maimeri, Gamblin, Mussini и Akademie от Schmincke.

Для художников, которые любят с покупателей и себя (последнее, наверное в больше степени) подойдут краски тот же Old Holland, Williamsburg, Michael Harding и… наверно Rublev. У многих есть буквально эксклюзивные расцветки, которых больше нигде нигде.

Как говорится, выбирайте!

Александр Олигеров Александр Олигеров:

Классификация конечно очень сомнительна и условна. Можно все упростить.

Эдуард Панов Эдуард Панов:

Критиковать — не упрощать.

Любовь Титова Любовь Титова:

Импортные краски конечно замечательно, только и там тоже все через одно место. Меня часто очень раздражает то, что во всех сериях не достает каких-то цветов. Приходится комбинировать смешивать, что есть совсем не хорошо. Например, у Classico от Maimeri есть кадмии, но не кобальтов. У Ван Гог от Таленс есть кобальты, но нет нормальных земляных цветов. Очень неудобно

Сергей Волков Сергей Волков:

Не идиотизм, а рынок и его передел.

Аватар Владимир Меркулов:

Здравствуйте! С своей стороны замечу, что представлены далеко не все достойные краски.
Есть еще неплохие краски Ferrario серия Da Vinci – это сверхтонкие краски для профессионалов. Очень достойные. А вот Ferrario Rapid покупать не советую, туда намешиваются полимерные смолы для быстроты высыхания. Краски действительно сохнут за 2 суток полностью, но наличие в красок синтетики немного пугает.
Серия Van Dyck содержит много смесей натуральных и синтетических пигментов, хотя краски тоже сверхтонкие и считаются для профессионалов.
А вот красками Ferrario серии Artist Oil пользовался больше всех. Идеальны для пастозной живописи, поскольку расход относительно небольшой, при сравнительно невысокой цене. Сильно недостатков так и не заметил.

Наталья Сюзева Наталья Сюзева:

Краски Ван Дик Феррарио считаются лучшими, поэтому очень сомнительно, что они будут намешивать туда левую синтетику или еще чего. А вот про краски Феррарио Да винчи никогда не слышала. Я кстати тоже покупала Артистс. Тоже понравились. Они самые недорогие из всех линейки.

Bлад Сафронов Bлад Сафронов:

Якобы французские краски Pebeo (Пебео) на самом деле производятся в основном в Китае, а не Франции. Лучше покупайте Sennelier Etude (Сеннелье Этюд) это настоящие французские краски с вековой истории. Они в свое время производили великолепные холсты из фламандского льна.

Оксана Кравченко Оксана Кравченко:

Вот, спасибо. Даже не заметила. Точно, в Китае!

Аватар Петр Чеканцев:

Про гамму и их художественные краски знаю все. У них есть серия старый мастер (якобы для настоящих художников) и серия студия (якобы для ненастоящих художников) в реальности разница между этими красками 0 целых 0 десятых. А вот какой вы художник настоящий или на настоящий после гаммы решать вам.

Аватар Алексей Зуев:

У невский палитры еще есть серия красок «сонет». Кто знает, что за зверь?

Светлана Грохотова Светлана Грохотова:

Это, простите, такой же зад, только вид сбоку. По факту это самые дешевые и худшие краски из возможных. Наверное для студентов только первых курсов. Возможно пытаются выйти на ценовую рубеж Гаммы с их студией или подольского арт-центра. Дешевле только пачка сигарет стоит.

Аватар Дмитрий Вельтищев:

У Maimeri есть еще краски (Terre D’Italia) считаются элитными красками грубого помола чисто из натуральных пигментов.. Покупал и… не понравилось! Работать с ними было тяжело, как не пытался я их разбавить. Не итальянец я. Может кому поможет…

Аватар Ирина Дронова:

У меня конечно такого стажа нет, как у всех выше писавших. Попробовала Kooh i noor. Не модный нынче и незакупаемый известными интернет магазинами бренд (в смысле масла). Хорошая консистенция скажу. На льняном масле. Все очень привычно без сафлорового и всякого разного. Про светостойкость не в курсе. Все ранее предложенные Вами думаю надо рассматривать под призмой-рекламный ход. Кто пробовал? Напишите.

Анастасия Ярошевич Анастасия Ярошевич:

Я пробовала только пастель указанной фирмы. Очень понравились.

Рамиль Гаппасов Рамиль Гаппасов:

Современные краски на чисто льняном масле без сафлора или мака? Не удилен, что такие краски непопулярны и их никто не закупает. Пожухание таким краскам гарантировано, правда только если это не модифицированное льняное масло, но я сильно сомневаюсь в этом.

Аватар Александр Шевченко:

Будите приятно удивлены если попробуете краску ROSA Gallery, стоит как китайский ширпотреб, но качеством не уступает МастерКлассу, а в чем то и превосходит (не течёт масло вместо краски из тубы).

Аватар Максим Плотников:

Много чего перепробовал. Остановился на Мастер Классе. Активные пигменты (краски не жидкие), правильные цвета. Единственное, что из европейского беру так это белила Пебео. Они еще белее белого.

Bлад Сафронов Bлад Сафронов:

Мастер-Класс – это лучший вариант из худшего. Многие краски в реальности состоят из имитаций (ненатуральных пигментов), причем производитель не гнушается часто смешивать их между собой! Некоторые цвета вовсе не так устойчивы (например, кадмии).
P.S. Белила Пебео на самом деле китайского производства, как и весь Пебео на российском рынке. Об этом я уже писал. Впрочем, эти белила действительно лучше того же Мастер-Класса.

Аватар Андрей Плисов:

Уважаемый Максим, прошу прощения, я как то приобрел Pebeo xl и выдавил рядом с с белилами невской палитры. Пебео после высыхания ощутимо и очень сильно пожелтела, а невская палитра осталась белой. Может быть у меня попалась неудачная партия, но вот я теперь не знаю что делать с почти полной тубой Пебео.

Аватар Максим Плотников:

Да, увы у меня тоже так было. Долго ломал голову и понял, что причина в стране-изготовителе. Пебео производятся как во Франции, так и в Китае. Китайские белила Пебео все же желтеют. В России в основном продают Китай.

Аватар Роман Дмитров:

Если выбирать, то что лучше студийный Роял Таленс, Ван Гог или профессиональный Мастер Класс?

Андрей Миронов Андрей Миронов:

Студийный Роял Таленс или Ван Гог – это прежде всего краски с честным описанием состава и постоянством качества (свойств). В наши краски добавляют много того, о чем не пишут. Поэтому многие краски мастер класс ведут себя непредсказуемо.

Аватар Александр Шевченко:

У Мастер Класс в тюбике с надписью «Титановые белила» соседствует надпись P.W.4 (недавно купил). Позвонил в отдел маркетинга на завод, ответили, что это титановые белила, типографская опечатка вместо шесть четверку написали.
Стал пользоваться и эврика – таки цинковые они. Больше Мастер Класс не покупаю, только Ван Гог и Рембрант.

Аватар Сергей Судакин:

Сам художник-самоучка из провинции, работ сделал совсем не много. Пользовался маслом: Гамма, Сонет, Мастер Класс, Маймери Классик. Сейчас пишу Old Holland и Rembrandt, оба производителя отличные. В Староголландских пигмента больше, но и расходуются по этому меньше. Удручают комментарии об красках высокого уровня: …дорогие, …для тех кто любит себя, …только для денежных мешков. Я, например не богат, не пишу для денежных мешков. Вообще с продажей пока ничего, так как живу в городке 55 тыс. нас (более ста километров от Краснодара). Но почувствовав в себе силы, решил перейти на новый уровень. Купил 6 основных цветов + 6 дополнительных (около 20 т.р.), и не жалею ни разу.
PS: Прочитав блог Михаила, окончательно решил и перешёл на Европейский холст. За что ему очень благодарен.
Спасибо Михаил. С уважением, Сергей.

Аватар Геннадий Орлов.:

Уважаю!!!

Аватар Елена Крапивенко:

А как насчет красок Maimeri?

Алексей Савченко Алексей Савченко:

Пользуйтесь лучше английскими или голландскими красками аналогичной ценовой категории и класса. Итальянцам оставьте лучше холсты. У Maimeri достойные только лаки и медиумы.

Аватар Сергей Судакин:

Как мне показалось, в Маймери Классико больше пигмента чем в Мастер Класс НП. Но светостойкость по две звезды, уровень-Студент. А в Маймери Артисти есть предупреждение самого производителя, определённые цвета не стоит смешивать. При работе, как то не хочется себе голову забивать тем, что правильно ли замешал, или со временем ожидает сюрприз ). Впрочем, если есть желание, то попробуйте. Успехов.

Аватар Сергей Судакин:

PS: По Маймери Артисти, возможно кому нибудь поможет: «Ряд красок изготовлен на основе свинцово-содержащих пигментов, которые нельзя смешивать с сульфидными красками (приготовленными на основе пигментов кадмиевой группы, ультрамарином и киноварью.» Ещё описание: «Нельзя смешивать с красками желтый хромовый, белый серебряный, синий ультрамарин, желтый и красный кадмий.»

Аватар Анастасия Абрамова:

До кризиса брала Шминке Муссини, а сейчас Таленс Рембрандт. Муссини писала в Строгановке и с тех пор ни одна картина не испортилась. Сейчас запасы остались. Но уже пишу и Рембрандтом, особенно кобальты у них беру. Прекрасный краски! А вот наши краски не переношу, так же ненавижу Маймери.

Аватар Мария Коваленко:

Начинаю пользоваться Schmincke Norma Professional, хочу подобрать качественные масла, разбавители и лаки для работы с этими красками. Обязательно этого же производителя или подойдут Maimeri, Daler Rouney? Какие хороши против пожелтения и прожухания. Нашими боюсь пользоваться, посоветуйте пожалуйста.

Андрей Миронов Андрей Миронов:

Если Вы начали пользоваться таким замечательным производителем, как Schmincke, то просто глупо и нерационально использовать что-то другое. У них практически все отличного качества и про совместимость можно не беспокоится. Можно конечно смешивать с тем же Maimeri, Daler Rouney и т.п. Но зачем? Их цена примерно одинакова. А вот отечественного компота избегайте за три километра.

Аватар Мария Коваленко:

Спасибо, но меня мучал вопрос насчет разбавителей-масел (льяное стандартное или очищенное полимелизированное, маковое, ореховое, сафлоновое) лаков (даммарный, пихтовый, ретуш, терпентин) разбавителей (пинен, уайт спирит, скипидар), т.е тем, чем разбавляют, чтобы был прочный красочный слой и избежать пожелтения, пожухания, кракелюра. Рекомендуют того же производителя, что и красок, но у Шминке дороговато и выбор невелик, заманчивы у Malimeri, Sennelier, Daler Rouney. Их разбавители могут подойти или наши разбавители тоже подойдут (есть ли разница между их уайт спиритом, скипидаром, лаком, и нашими?).
А краски Шминке бесподобны, особенно для техники тонкими слоями, с мастер классом не думала смешивать. Но красок надо докупить-их белил несколько разновидностей, есть смеси цинка с титаном- у меня номера 114 (указаны что титановые, но имеют в составе цинк) и 118 (указана как смесь белил), по невнимательности взяла имитацию кобальта(их никто в серьезной живописи не рекомендует, даже хороших производителей), в наборе был краплак и кость жженая, а это органические пигменты (их тоже не рекомендуют). Еще не изучила до конца необходимую палитру цветов.

Оставить комментарий

Популярные записи блога