Популярные записи блога
- Титано-акриловый грунт – лучший грунт для живописи!
- Российский холст – казнить, нельзя помиловать?
- Масляные краски для живописи: какие выбрать?
- Лучший холст для живописи – длинноволокнистый холст!
- Смесовой холст из льна и хлопка – НЕТ, только КОТОЛЕН!
- Проклейка холста: все что нужно знать
- На подрамнике холст брать – в себе художника уничижать!
- Краски черного цвета и оттенков: какие выбрать?
- Китайский холст – ЯД для искусства!
- Светостойкость художественных красок
Комментарии
Газовая сажа очень сильно впитывает масло и очень медленно сохнет. В пастозной живописи ее лучше не применять. Более того, ламповая сажа (копоть) имеет свойство подниматься к верхним слоям краски (именно в масляных красках), что может все загубить!
Не знала! Хорошо, что в акварельных красках таких проблем с газовой сажей нет.
Использую в основном черную краску кость жженая. С задачами справляется. Только ни в коем случае не используйте так называемую краску «Кость жженая имитация» редкостная дрянь. Она очень не светостойкая. Всю живопись вам загубит и все тона изменит.
Яростность поддерживаю! Имитацию кости жженой не покупайте!
Прощу прошение, что встреваю. А как узнать имитация или нет эта жженая кость?
На тюбике должно быть указано. Больше никак и нигде!
Тоже ее использую уже давно. Вообще кость жженая обладает замечательной укрывистостью намного лучшей, чем персиковая черная. Также краска не боится влаги.
А мне персиковая черная больше нравится как раз из-за укрывистости.
Персиковая черная – это скорее не чисто черная краска, а очень глубоко синяя. Мне тоже нравится ее укрывистость, но в качестве черной краски например для фонов ее лучше все же не использовать.
Да супер краска! Только персиковая лучше всех смешивается с другими красками и практически не разбавляется ими!
Это смотря как смешивать и с чем!
Господа художники. Есть еще всем известный краска марс черный. Что с его светостойкостью?
Мне кажется, черный марс на свету выгорает.
Марсы, в том числе и черный нельзя ускоренно сушить, иначе он становится серым! В остальном краска нормальная!
Если кому нужна настоящая черная краска с максимальной интенсивностью, то лучше газовой сажи просто не найти. В смесях используете ее осторожно по чуть-чуть. Начинающим художникам рекомендую вместо сажи газовой (ее еще называют ламповой копотью, что более правильно) использовать краску персиковая черная. Она более щадящая.
Абсолютно согласен только газовая сажа хорошо кроет. Я бы даже сказал замечательно. Со всеми красками неплохо реагирует, а точнее не реагирует, что очень хорошо. Светостойкость сажи великолепна!
Учтите коллеги! Газовую сажу не зря долгое время называли ламповой копотью и потом вдруг быстро «забыли». Вся нынешняя газовая сажа изготавливается также как и ламповая копоть – так называемым условно-грязным методом, по результатам которого в исходном пигменте остаются много грязных горелых примесей и смол. Чтобы газовая сажа получилась реально чистой ее надо очень долго и дорого дополнительно обрабатывать. Там целая отдельная технология: от прокалки до промывки в едких щелочках. Думаете наш производитель будет это делать? Что-то сомневаюсь. Газовая сажа от мастер класса мне не нравится!
Доброго времени коллеги, долго время пользуюсь разными черными красками и никак не могу остановить свой выбор. Что на счет черной слоновой кости скажите? Последнее время она мне очень сильно нравится. Думаю, ее сделать даже основной.
Наверно расстрою вас. Черная или жженая слоновая кость — это уже больше краска миф, чем реальная слоновая кость. Все что на прилавках вы видите под этим названием (особенно от фирмы Royal Talens) это обычная жжёная кость, причем достаточно посредственного качества.
Истина! Все кто продают краску с названием слоновая кость безбожно лгут. Слоновая кость эта также сама жженая кость.
Запомните, качественная жженая кость должна давать насыщенный черный цвет с немного красноватым оттенком. Даже после добавления белил этот красноватый оттенок должен оставаться. Если же нет, то это халтурная кость.
Но и та и другая жженая кость все равно имеет среднюю стойкость на свету и бледнеет через 10-20 лет.
Добрый день всем. Блог безусловно интересен. Выскажу свое мнение, а оно такое… Виноградная черная краска достаточно редкая и условно популярная. Настоящая краска имеет синеватый оттенок, который остается также при добавлении белил (любых) (таковых я не встречал!)
Вот персиковая черная достаточно популярная краска черного оттенка и очень похожа по цветовому тону к виноградной черной.
Виноградная и персиковая черная кратно превосходит жжёную кость! Абсолютная стойкость к свету воздуху и любым перепадам влажности. Идеальны в акварели в масле и акриле. Если вы хотите пользоваться качественными черными красками, то покупайте только их! Кстати промышленно эти краски достаточно сложно изготавливаются. Вручную из пигмента вы их нормально не сделаете!
Если активно используете черные краски, не наносите их толстым слоем. Жжёная кость и газовая сажа краски достаточно легкие. Если вы поверх них будете светлые краски, допустим, кадмиевые краски, то они могут «провалится» в черные краски, т.е. как бы в них утонуть. В результате ваши краски как бы загрязнятся.
Мне очень нравится краска византийская чернь, земля кассел (кассельская земля).
Пользовался красками черный шунгит, черный чернильный и минеральный. Ну что скажешь, да мне так та же самая сажа газовая. Вот черная карельская не понравилась особо. Выброшенные деньги.
А что вы могли бы порекомендовать из лессировочных чёрных красок?
Вандик Шминке Норма Профессионал либо Артисти Винзор Ньютон. Только не Мастер-класс (он не светостойкий).