Меня часто спрашивают, как лучше продолжить работу с масляной живописью после долгого перерыва. Можно ли пропитывать подсохшим красочный слой маслом или же использовать ретушный лак для живописи?
Однозначного ответа дать не могу. И то и другое не запрещается. Все зависит от ситуации и конкретных масляных красок, поскольку пропитка маслом не всегда помогает комфортно продолжить письмо. Некоторые вместо ретушного лака используют уайт-спирит и даже обычный репчатый лук или чеснок, что также не имеет явных противопоказаний для живописи. Главное, наносить разжижители надо крайне осторожно и желательно пульверизатором (спреем), поскольку малейшие избыточное его количество может привести к растеканию или смазыванию красочный слоя.
К сожалению, в случае долгих перерывов в маслянной живописи, без разжижителей не обойтись. Наносить новый слой краски на подсохший слой без его предварительного размягчения категорически не рекомендуется, поскольку новый слой не просто плохо прилипнет к подсохшему, но при высыхании может разорвать нижний подсохший слой, в результате чего связующее из красок проникнет вглубь масляных слоев и вызовет пожухлости.
Комментарии
Пользуюсь луком или чесноком. Вполне устраивает.
Народ, пользуйтесь только нормальным очищенным уайт-спиритом. Побрызгали немного и все замечательно. Краска практически мгновенно увлажняется и размечается. Продолжать работать одно удовольствие. Протирать маслом не рекомендую.
Согласна, сама так делаю. Ретушный лак вообще липкий.
Пользуйтесь художественным уайт-спирит (не производства Таир). Только не наносите его кисточкой или тампоном — можете размазать все краску.
Чем это Таир так отличился? Уайт-спириты от ЗХК Невская палитра и ЭМТИ тоже не лучше. Реальный вынос мозга и здоровья.
Пользуюсь уайт-спирит для масляных красок Royal Talens. Очень доволен. Без запаха и голова не болит. Наших разбавителей остерегаюсь. Где-то читали, что отечественные уайт-спириты не очищают от вредных пахучих примесей, а заглушают только их запах. Вроде ничего не чувствуешь, а голова болит.
Так все же очень просто. Все российские уайт-спириты — это технические бензины условной степени очистки. Иными словами, эта адаптация, а еще лучше сказать имитация технического средства под художественные нужны.
Я вообще не понимаю, как люди размягчают маслом. У меня все скользит, рисовать решительно невозможно. Долго жду, часами, бесполезно. Лук или чеснок быстро решает все эти проблемы.
Пользуюсь обычным скипидаром (терпентином). Практически мгновенно позволяет продолжит работу без лишний проблем.
Не понимаю я таких людей. Зачем использовать то, что морально устарело, да к тому же желтеет и сохнет часто медленно? Для меня был настоящий праздник, когда я перешел со скипидаров на уайт-спирит. Вспоминаю то время с ужасом. А его хранение? Сколько же было проблем…
Все природные смоляные скипидары — настоящая проблема за ваши деньги. Света они не любят, быстро теряют цвет, на воздухе густеют. Приходилось хранить их в темных банках и стараться не оставлять в банке больших пустот. Дурдом.
Вся проблема с пожелтением скипидара — это проблема исключительно плохой его очистки.
А вот и нет. Пожелтение зависит и от сорта самого скипидара и качества исходной смолы. Уже многократно доказано.
Как бы вы терпентин или пинен не хранили, он все равно испортится.
Так я о том же.
Все так. Уайт спирит (только очищенный) намного лучше любых скипидаров. Он сохнет намного быстрее, более безопасен для легких и вообще не портится при хранении. Даже не знаю, что еще можно обсуждать.
Как бы не так. Уайт-спирит может вызвать белый налет.
Вы живете в прошлом. Сейчас такие уайт спириты уже не давно производят.
Все это, увы, так. У нас в свое время очень многие художники из-за скипидара закончили рисовать. Сам получил хронические мигрени от него. Мерзкая все же штука. Уайт-спирит конечно лучше хотя бы тем, что не пахнет.
То, что он без запаха не означает, что он так безвреден. Пары то есть. Не советую кушать, пить и тем более курить в мастерской. Тут выше писали, что отечественные уайт-спириты все в реальности условно очищенные и заглушенные по запаху, но в реальности также токсичны. Так что будьте осторожны.
Не кушать в мастерской, не курить, то есть получатся и не писать! )))
Между хозяйственным скипидаром и художественным растворителем №4 есть определённая разница.
Лет десять слежу за противостоянием смоляных скипидаров с нефтяным уайт-спиритом. И что вы думаете? Хоть уайт-спирит перетягивает на себя лидерство, однозначного ответа на этот вопрос пока нет, поскольку тот же самый пинен еще применяется в европейской живописи. Поэтому сбрасывать со счетов классически смолы пока еще рановато.
В Европе применяется еще и кроличьей клей, но это никак не мешает клею ПВА лидировать в проклейке. Так что отдельно может применяться все что угодно, а вот технологические тренды это совсем другое.
Смесь любого масла (например, льняного) с любым лаком (например, даммарным или акрил-стирольным) в соотношении 1:1 или так называемый растворитель двойник прекрасно справляется с поставленной задачей.