Меня постоянно спрашивают: «Михаил, ты рассказал про плохие отечественные холсты, про хорошие европейские, но есть же китайские холсты. Что скажешь про них? Может, они и есть та самая золотая середина?»
Этими и аналогичными вопросами мне буквально завалили почтовый ящик. Я все время отнекивался, поскольку все это время собирал необходимую информацию и приобретал опыт.
Итак, вот уже несколько лет на российском рынке присутствуют китайские холсты в рулоне, на картоне и подрамниках. Их можно купить как в художественных магазинах под российскими, европейскими и непосредственно китайскими марками (наиболее известные: Колибри | Colibri, Пинакс | Pinax, Брауберг | Brauberg, Феникс | Phoenix, Янг | Yang, Rosa | Роса, Генкла | Gencla, Италпластик | Italplastic Industriale Spa – последнего производителя уже не существует!), так и на различных интернет-площадках, типа АлиЭкспресс.
В течение целого года я приобретал холсты китайского производства и в общей сложности приобрел более 40 образцов (некоторые по нескольку раз). Китайский холст сразу же поразил своим непонятным качеством: в одних образцах попадались узлы, во-вторых ломкая нить (очес), в-третьих трескался от жесткости грунт, в-четвертых напротив грунт был слишком пластичным, но отталкивал краску. К слову, европейский холст тоже от партии к партии может отличаться по фактуре, гладкости и плотности (у длинноволокнистого льна существует понятие «сезонности»), но это никак не влияет на качество и долговечность самого холста. У китайского же холста эти отличия существенно влияют на качество, что говорит об отсутствии стандартов производства как таковых. Но не это еще самое главное. Самое главное то, что ни один из образцов китайского холста не имел в своем составе 100% льна. Ни один!
Холсты, в описании которых значился только «лен», реально имели лишь 50-70% льна, а холсты, которые описывались как льняные смеси «Linen Blend», льна содержали лишь 30-40%. Получается, что китайский льняной холст соответствует понятию льняной смеси, а китайская льняная смесь вовсе льняной смесью не является, поскольку имеет льна лишь 30-40%. Льняная смесь и называется льняной потому, что имеет в себе бОльшее содержание льна. Таким образом, китайские холсты «Linen Blend» правильно было бы называть хлопковой смесью «Cotton Blend», хотя такого класса холстов не существует в природе. Также возникли серьёзные вопросы к качеству самого китайского льна – его структура сильно отличилась от европейского длинноволокнистого льна и по сути представляла собой так называемое «котонизированное льноволокно», т.е. коротковолокнистый лен, который модифицировали хлопком.
Кстати, китайский холст в рулоне с хорошим безузловым плетением и удовлетворительным грунтом мне все же попадался, но приобрести я его смог только непосредственно в Китае и стоил он наравне с европейскими. За долгие годы на счет Китая у нас сложился устойчивый стереотип: качественный китайский товар должен стоить как минимум в два раза дешевле европейского. Но, ничего подобного в реальности нет.
А вот качественный китайский холст в России я так и не нашел и думаю, что найти его невозможно в принципе, поскольку его цена будет соответствовать европейскому холсту и в нем отпадает всякий смысл. За аналогичную цену можно купить полноценный итальянский холст Pintura (Lanificio Prato), Caravaggio или французский холст Artfix шириной более двух метров из 100% длинноволокнистого льна.
Без малейшего сомнения очевидно одно: все доступные и популярные типовые китайские льняные холсты в реальности содержат хлопок, причем с недопустимо низким содержанием и качеством льна. Если вы спросите, почему собственно хлопок категорически непригоден для живописи, то ответ можно почитать тут. Что же такое недопустимо низкое содержание льна, как и мое отношение к смесовым холстам, можно прочитать тут.
P.S. Для тех читателей, кто еще не знает, какие холсты являются лучшими для живописи, рекомендую ознакомиться с одноименной статьей.
Update 20.12.2019. За прошедший год я получил очень много отзывов от художников, знакомых с данной темой. Так называемый «качественный китайский холст» продается исключительно для внутреннего рынка Китая, а сырье (лен) для него закупается китайцами в Европе. Таким образом, качественного холста из китайского длинноволокнистого льна действительно не существует.
Update 24.11.2021. В рулоне китайский холст может выглядеть очень схоже с европейским и даже выдерживать «тест на сгиб», однако как показали дальнейшие исследования китайский и европейский грунт имеет существенные различия:
- Европейские производители наносят грунт в несколько слоев со строго выверенным интервалом и обязательной естественной просушкой, тогда как китайское грунтование выполняется в один толстый слой с просушкой в камере горячим воздухом. Такое грунтование приводит к формированию в акриле «непрочных молекулярных связей», а ускоренная горячая просушка к неравномерной полимеризации. В результате китайский (акриловый) грунт получается гораздо менее долговечным.
- Китайские (акриловые) грунты часто содержат добавки в виде пластификаторов и солей металлов (Mn, Zn, Co, Zr, Pb), выполняющие роль сиккативов. Подобные добавки несколько повышают атмосферостойкость и прочность грунта и в обязательном порядке применяются в акриловой продукции строительной направленности. Однако применение подобных добавок в живописи имеет даже более выраженное негативное влияние, как и аппретирование тканей, о котором я частично упомянул здесь, а именно: приводит к необратимым цветовым изменениям многих пигментов, в особенности натуральных. Данные искажения происходят как правило постепенно и могут проявить себя через 3-5 и даже 10 лет.
- В китайских акриловых грунтах диоксид титана TiO2 (титановые белила) заменяются более дешевым карбонатом кальция СаСО3 (мраморной мукой), избыточное содержание которого негативно влияет как на адгезию грунта, так и на светлоту и яркость цвета.
Комментарии
Михаил, мне вот с Китаем было ясно все гораздо раньше. В свое время использовал китайский холст YANG в рулоне. Через палу лет обнаружил, что мои титановые белила приобретали коричневый оттенок, а кобальт зеленый становился слабо желтым (я бы даже сказал слега лимонным). Еще было много цветовых мутаций, что описывать все не имеет смыла.
А что касается холстов с Алиэкспресс, то с ними лучше вообще не связаться – с них овсе сходит краска! Нет, не в процессе работы, а после. Причем сходит даже спустя несколько лет. Сходит как правило локально. Кстати, это случалось не только у меня, так что это не какой-то особый случай, а уже практика.
Но вот что следует признать, так это то, что китайский холст наголову выше отечественного. Писать на нем намного приятнее.
По критерию узелков и плетения китайский холст в среднем действительно превосходит холст российского производства. Касательно схода краски ничего сказать не могу. Причин подобного может быть множество, в том числе и производственный брак в процессе грунтования холста.
Есть такое дело, краска действительно сходит! Специально стал проверять! Достал работы двух-трёхлетней давности (холст колибри). Нажал на красочный слой пальцем. Нажал несильно. В результате на пальце остался красочный слой с частичками грунта! Перетыкал много работ, но закономерность так и не понял: краска где-то сходит, где-то нет. Картины были выполнены и маслом и акрилом, но как мне показалось более прочнее оказались работы из акрила. Скорее всего причина в грунте. Других причин просто не вижу.
Поэтому важный совет: ни в коем случае не трогайте уже написанные работы! Лучше покройте их лаком от греха подальше!
Некачественные китайские холсты по цене не отличаются от российских, а качественный Китай уже стоит, как и Италия. Дожили.
Да, все так и есть. Качественная китайская продукция уже сравнительно давно не является дешевой в привычном понимании слова. В обсуждении к моим статьям про итальянские, да и вообще европейские холсты неоднократно затрагивается эта тема.
Я связался с AliExpress только один раз. Покупал у них холст от некой китайской конторы BGLN. Сам лот у них топовый. Столько продаж! Все писаются в комментах, мол классный холст, холст супер, то се. Купил, и что?
Холст действительно гладкий, но даже без экспертизы стало понятно, что туда намешали кучу хлопка. Он был белый как простыня!
Я естественно все написал продавцу, он мне ответил всякой белибердой, типа все соответствует описанию, а потом и вовсе замолчал.
Ну я естественно написал отзыв какой есть. И что вы думаете? Его удалили!
К сожалению, я на Алиэкспрессе никогда отзывы не оставлял, поэтому никак не могу прокомментировать эту ситуацию.
Очень интересно. Уточните, сколько вы поставили звезд в ваш удаленный отзыв и как часто покупали до этого на Алиэкспресс?
Я же писал, что покупал первый раз! А поставил конечно одну звезду. Большего они не заслуживают!
Тогда все понятно. Если ваш аккаунт на Алиэкспрессе не имеет рейтинга, то разгромные отзывы рейтинговым продуктам вы хрен там напишете. У них там политика типа защита от клеветы. Мало ли, может вы специально купили продукт, чтобы плохой отзыв написать.
Вот я тоже про подобное слышал, но думаю все это бред. А вот что точно знаю так это то, что новые алиэкспрессые аккаунты очень сильно глючат.
Привет. А как узнать какой товар рейтинговый, а какой не рейтинговый? У меня тоже отзывы некоторые пропадают.
Ужас какой… Покупала на Алиэкспресс два года холсты как раз у этого продавца. Все нравилось. Даже не знаю, что и где теперь брать!
Михаил, скажите, а где вы покупаете холсты?
Теперь как минимум осторожнее приобретайте холсты с Алиэкспресс. Что же касается где и что лучше покупать, то все рекомендации даны, как в самой статье, так и в обсуждении. Читайте внимательно и пользуйтесь на здоровье.
Признаться, я тоже покупала у них холсты и не один раз. Я, честно говоря, прекрасно видела, что там не чистый лен. Да мне было это не очень важно. Главное, ткань очень хорошая. Но ни в жизни не могла думать, что смесовые холсты настолько непрочные! В очередной раз спасибо Михаилу!
Любителям писать правду на Алиэкспресс совет: попробуйте написать разгромный отзыв и посмотреть его с другого аккуанта ))))
И что будет, позвольте поинтересоваться?
А ничего не будет. Как правило, он будет виден только у вас, а для остальных его тупо скрывают. В любом случае сам факт, что некоторые отзывы имеют ограничения доступа для определенных пользователей или регионов уже давно известен. Непонятно только по какому принципу все это у них работает.
Скорее всего по-китайскому принципу!
За несколько аккаунтов на алиэкспресс вас вообще забанить могут. А касательно отзывов, то они легко могут быть опубликованы задним числом и не быть видны на самом алиэкспресс без авторизации пользователя (по соответствующему региону). Что, скорее всего, и произошло.
Но все вышесказанное конечно не отменяет мухлежа китайцев. Я очень часто покупал с алиэкспресса некачественные товары, но в основным это была электроника.
Товарищи художники, не вздумайте покупать китайские холсты ни на вашем аликспрессе ни где было еще. Покупал в магазине Артсклад, что в институте Сурикова. Повелся на дешевую цену, было написано 100% лен, а оказался с примесью хлопка. Мне так сказал багетчик. Спасибо за внимание!
Знаете друзья, срок жизни китайских холста – 10 лет. Он даже хуже вашего руганного репинского, а белорусского холста и подавно. Покупал в 2012 году НЕ на Аликспресс!. Сейчас задняя часть холста превратилась в туалетную бумагу, вся словно в катышках скатывается при проведении пальцем.
Что-то у вас холст слишком рано «вышел из стоя». Даже чисто хлопковый холст живет больше 10 лет. Хотя описанные вами симптомы безусловно относится к холсту из хлопка или с содержанием хлопка больше половины (в статье я назвал такие холсты «хлопковая смесь»). Возможно ваш холст побывал в «паровой бане» – в условиях повышенной влажности и температуры.
Поймите, тут дело не сколько в Китае, сколько в составе холста. Повторю специально для вас: холст с 40% хлопка (60% льна) живут относительно долго: лет 20-30. В вашем случае явно холст содержит более 50% хлопка, при этом он явно испытал критические (ненормальное) воздействие атмосферы.
Михаил, дорогой! Так вот я и говорю у китайских холстов не поймешь состав! А касаемо моего холста.то… он за все годы хранения лишь немного более месяца похранился в гараже и то летом! И ему ничего после этого не было!
В гараже? Скорее всего гараж неотапливаемый, а лето может быть, как и горячим и влажным, так холодным и влажным.
Живопись должна храниться ни в гаражных, ни в сарайных, ни в ангарных, а только в комнатных условиях. Сколько бы там картина не хранилась, она безусловно впитала в себя критическую влагу и испытала нежелательную температуру. Холсту с хлопком этого достаточно. И не важно, что после этого Вы ничего не заметили. Все уже было сделано внутри полотна, которое потом вылезло наружу.
Такие условия хранения может выдержать только высококачественный холст из чистого бельгийского льна, да и то ему не желательны такие «стрессы».
Касательно Китая еще раз: Китай разный бывает, есть очень качественные холсты из чистого 100% льна. Но соглашусь, выбрать из всего китайского разнообразия сложно как раз потому, что есть много недобросовестных производителей и продавцов. Поэтому покупайте итальянские и бельгийские холсты! Там все всегда честно с составом хлопка и льна в холстах. Не ошибетесь.
Спасибо ВАМ Михаил за интересный диалог. Вы все так разжевывайте, что даже приятно. А гараж действительно неотапливаемый, а вот какое лето было — уже не помню. Да это и не важно!!! Еще раз спасибо!
Какой замечательный сайт и активное общение! В нашей стране всем решительно на все наплевать. Люди не делятся, не жалуются. Их на*бывают — а они терпят и забывают. Художники не исключение! Никто ничего не обсуждает и не дает дельных советов. Все только о себе думают! Отсюда все проблемы! Надо делиться общаться. Надо рекомендовать хорошее и ругать плохое! Иначе зачем интернет придуман! Спасибо всем!
Стараюсь, как могу.
Вас, Михаил, мало. Очень мало. Порой не кажется, что надо сотню другую Михаилов, что бы изменить ситуацию с просвещением наших художников.
Согласен, но если этого не было до меня, думаю, не будет и после.
Вот-вот!!! Увы…
Здравствуйте. Никому не совету покупать китайские холсты. Неизвестно что туда подмешивают и какие химикаты добавляют. Дорожите своей репутацией. Наш обычный репинский холст прекрасно справляется с задачей. Незачем переплачивать!
В российские холсты тоже много чего подмешивают, или вы думаете, что отходы льна не требуют химической обработки? А вообще, почитайте отдельную статью про российские холсты.
Читал. Свое мнение НЕ меняю.
Приветствую уважаемых художников. Разрешите рассказать историю с аликспрессом.
Я года два назад покупала на Алиэкспресс синтетические кисточки. Кисточки быстро посыпались, я даже толком ими не рисовала. Я написала продавцу, он спросил «кисти пришли целыми?» Я написала да, а он ответил, раз они пришли целыми, то к нему не претензий быть не может. Тогда я написала соответствующий отзыв. Его опубликовали. Но когда спустя пару месяцев я вернулась в магазин случайно заметила себя в отзывах, что мой отзыв был удален!!!
У меня тоже такое было и неоднократно. Только я так и не поняла системы. Иногда негативные отзывы остаются, иногда удаляются. Возможно присутствует какой-то негласный закон, которым простым смертным не известен.
Я тоже любитель писать разгромные отзывы и все отзывы у меня опубликовались нормально. Просто через некоторое время у меня заблокировали весь аккаунт. Теперь я веду себя более прилично!
У меня тоже удаляли негативный отзыв с 1 звездой. Но было это один раз. Я потом еще много чего заказывала и писала разные отзывы и все они были опубликованы нормально.
С позиции пройденных лет думаю, что это было случайно, правда я более не писала таких сильных негативных отзывов с 1 звездой! Просто причин не было…
Как заядлый аликспрессник (более 7 лет стажа) могу сказать следующе. Алиэкспресс постоянно совершенствует систему отзывов во избежании заказа конкурентов. От рейтинга аккаунта ничего не зависит. Зависит от того что ты именно пишешь в отзыве. Вот скажем написать «это холст плохой не покупайте» не прокатит, надо доказать почему и приложить фото. Или «холст плохой, мне не понравился» еще прокатит. А вот «холст плохой, покупайте на нашем черниговском рынке по адресу…» не прокатит ибо содержи рекламу конкурента. Ну и конечно отзывы с ссылками тоже не проходят.
Я привел при условные примеры, не более того. Главное вот что продавцы МОГУТ жаловаться на ваш отзыв службу поддержки Алиэкспресс. Могут, как и вы! А вы как думали ))) Поэтому скорее всего все ваши отзывы нарушали какие-то рамки ))))
А у меня была еще интереснее история. Я опубликовал отзыв (понятно что негативный). По правилам Алиэкспресс, если на него не отвечает продавец он автоматически публикуется. Вот мой отзыв провисел положенные 30 дней и… так продолжил висеть! Я обнаружил совсем случайно в у себя отзывах. Там стоял магический «осталось 0 дней» Эти 0 дней так застыли. Не знаю сколько бы они провисели, но я написал в службу поддержки. Они… только на 3 или 4 раз признали что с отзывом есть проблема! Признали и обещали исправить. В общем отзыв провисел еще неделю а потом……..внимание!!! весь заказ переместился в удаленные! Я его оттуда достал, но отзыва уже не было. Разбираться более не стал. Плюнул.
Забавно или вечный переполох в большом Китае.
Опередили вы меня. Аналогичная история. Но в отличии от вас я как раз обратился в службу поддержки снова. Разбирались они всего два дня и ответственно отрапортовали мне на почту «вашего отзыва вообще не было!»
Вот все так в жизни и происходит. Красивая обертка не гарантирует такую же начинку. Холстами из Китая пользовалась всего два раза. В принципе были неплохими, если сравнивать с российскими половыми тряпками. Но мне больше нравится Италия. Тем более по деньгам одно и тоже.
Здравствуйте, с интересом почитал все это… Только почему тут никто не говорит о том, что многие российские холсты на самом деле исконно китайские? Например тот же kolibri и rosa натуральный китай от корней до кончиков, там нет ничего российского, кроме продавцов. Даже полиграфия и этикетки и то везут из китая! Я вам говорю это со всей ответственностью как продавец художественного салона с 8 годами выслуги. У нас вообще, как мне кажется, ничего своего уже нет. Даже картошку из Израиля везем.
По большому счету не имеет принципиального значения место изготовления российских холстов, если они по итогу такие некачественные, хоть плачь.
Если бы холст соответствовал критериям долговечности и удобству, то пусть он будет китайским. Проблема же в другом. Проблема в том, что российские магазины или компании заказывают в Китае самый дешевый и некачественный товар из возможных. Невыгодно вести дорогой и качественный Китай. Китай либо дешевый либо никакой. Это золотое правило бизнеса с Китаем. И это относится не только к холстам.
Не понимаю, объясните. Если существует как вы говорите качественный китай, но он мало кому нужен, то зачем он вообще существует? Смысл Китайцам производить то, что они не могут это продать???
Как частный гость поднебесной скажу. В Китае существует достаточно большой, если не сказать огромный, внутренний рынок, обособленный от остального мира. На нем китайцы продают качественный дорогой товар, практические полные аналоги европейских (оригинальных прототипов) только для себя. Это было объяснение первое.
А второе объяснение такое: китайцы хотят в будущем создать собственные мировые бренды и вытеснить Европу и Америку, вот поэтому они обязаны научиться делать все именно что качественно. Другое дело, что китай разный (я бы сказал универсальный) и пока побеждает цена, а не качество.
Благодарю! Про внутренний рынок не знала!
Мое почтение. Дополню дискуссию своими знаниями. В московских магазинах можно нередко встретить холсты с названиями самих магазинов (холсты передвижник, арт-квартал, арт-подвал, леонардо и т.п.) Так вот, если кому интересно, это все чистый Китай.
Соглашусь. Все магазинные бренды как правило в Китае и заказываются, причем сам китай очень невысокий по качеству. Экономят наши сети безбожно.
Тысяча извинений, что вклиниваюсь. Посвятите калеку (жертву советский и российской власти), что такое магазинный бренд?
Да все мы здесь жертвы… Магазинный бренд – это любой продукт, которые называется названием магазина торговой сети или созданный непосредственно под него. Например торговая марка «Просто» для перекрестка или «красная цена» для пятерочки. В реальности такой продукт производится на предприятии, которая параллельно выпускает много других таких же продуктов под другими названиями.
Вот как раз не экономят, а максимизируют прибыль, как любят говорить коммерсанты. Просто невыгодно торговать дорогим, а на качество плевать. И причем большинство нас художников их поддерживает в этом своим рублем.
Тоже давно так думаю. Если бы появился бы спрос на качество, оно бы появилось. Какой спрос — такие и холсты, увы.
Всем искреннее приветствие! А я бы расширил вопрос. Почему только российские холсты делаются в Китае, а почему не европейские? )))
Я покупал указанные в этом статье итальянские холсты и даже те, о которых автор тут не написал Есть замечательные испанские и французские холсты по цене даже ниже самых дешевых итальянских! Покупал даже напрямую из Испании, Бельгии, Италии и Франции. Так вот некоторые эти так называемые «европейские» холсты были очень похожи на китайские холсты, которые я покупал в Китае и даже в нескольких магазинах в России! Я не спорю, они были очень качественными. Претензий нет, но речь о другом. Просто странно, что автор разграничивает китайского и европейского производителя. Вся Европа давно в Китае делается. Надо это просто признать!
Вы не много спутали причину и следствие. Это не Европа похожа на Китай, а Китай (некоторый) похож на Европу. Все же есть первичное и вторичное, оригинал (прототип) и копия оригинала.
Разграничиваю я европейские и китайские холсты потому, что производятся они в Европе и Китае соответственно и часто по-разному и из разного сырья!
Некоторые качественные китайские холсты безусловно будут (и должны!) быть похожи на европейские. Такие я видел сам, правда редко и больше случайно.
Может когда-нибудь китайские холсты и займут достойное место и мировое призвание, но точно не в ближайшие время (десятилетия). Есть одна серьезная причина: европейские художники категорически не доверяют китайским холстам и практически на них пишут (тем более серьезную живопись). Если вы любитель, как вы говорите, покупать в зарубежных интернет магазинах, то не могли не заметить, что холстов из Китая там практически нет. Все-таки за Европой опыт традиции и время, а за Китаем лишь амбиции делать все максимально дешево и быстро, что для живописи и искусства в целом не всегда хорошо.
А вообще, подобная тема уже широко обсуждалась в моей теме про покупку холстов. Если вы сторонник конспирологической теории «поддельных европейских холстов», то милости прошу с ней ознакомиться.
Извините, пожалуйста Михаил ))) Просто везде китай мерещится))) Видимо вы действительно более опытней меня в подобных вопросах. Извините еще раз )))
Михаил, я вам больше того скажу. Даже многие китайские художники сами предпочитаю европейские холсты! Был неоднократно в Китае на выставках и общался с тамошними художниками!
Странно. Мне казалось китайские художники очень патриотичны в этих вопросах, тем более им есть что покупать своего и вполне качественного.
Возможно, это маркетинговый ход и они пытаются продать свою живопись западному покупателю, поэтому говорят так.
Я так рад, что попал на этот сайт! Хорошо, что существует интернет. Не мытьем так катаньем все равно правда вылезет наружу!!!
Китайцы мастера бодяги. Они не только лен с хлопком хорошо мешают. Мне один раз пристали аккумулятор из 4 батареек, одна из который оказалась ПУСТОЙ! Узнал только спустя год!
Раз спустя год узнали, значит на совесть бодяжат.
Просто в точку! А я неоднократно своим художникам говорил, холсты с названиями «Linen Blend» – это не льняной холст, а смесь льна. Так ведь никто меня не слушает. Людям либо все равно, либо я даже не знаю!
Они и не будут вас слушать. Если вы хоть раз были на Алиэкспресс обратите внимание, что все холсты с названием «Linen Blend» описываются в спецификации (свойства товара) как «материал: лен», т.е. подразумевается, что лен 100%. Это умышленное вранье. Нельзя это даже назвать ошибкой описания, ведь спецификации составляются непосредственно продавцом, а не сторонниками сотрудниками Алиэкспресс.
Так ведь вся штука в том, что написать китайцы могут все что угодно. Ну напишут что там 80% льна, а по факту 40%. Смысл в том, что они могут написать все что угодно! Сейчас врут жестко, потом будет врать поскромнее.
Вот однако как все запущено! Ни разу у китайцев ничего не покупала и не обираюсь, а тем более теперь.
Всем приветствие! Я никогда не доверял нашим холстам и долгое время брал холсты с ебай из США. Но потом стало дороговато и я как и многие перешел на алиэкспресс.
Покупал китайцев долго больше двух лет и даже не думал ни о каком хлопке смеси и прочим. Качество устраивало и это главное! Но потом меня осенило и я стал считать деньги. А по правде сказать меня осенило после сцены жены!
Так вот я почитал. Весь с интернет магазинов продают лишь короткими отрезами. Максимум метр 1.2. Я пересчитал цену того же самого алиэкспресса и получил, что 1 метр китайского холста при ширине 200 см. стоит примерно в районе 2 000 рублей !!! Так ведь действительно за эти деньги можно без проблем купить хорошие импортные холсты 210-220 сантиметров шириной в рулонах!
Так что покупайте уважаемые коллеги холсты в широких рулонах. Выходит намного дешевле! Можно писать большие работы или нарезать как угодно. Красота!
Спасибо за внимание. Извините, если что не так.
Убили вы мои мечты, Михаил. Когда я открыл для себя китай я думал, что счастье наступило. Я же все 30 лет рисовал на гавриловском ивановском холсте. Мучился, грунтовал и вот на тебе.
Никто ваши мечты не убивал. Вам рассказали все как есть или лучше сидеть в розовых очках? К тому же есть прекрасные альтернативы. Просто надо оторвать лишний раз глаза от монитора!
Любители «качественного» Китая, могут попробовать холсты Phoenix в Передвижнике или YANG. Чистый эталонный китай по всей красе.)))
Феникс весьма посредственный холст, особенно вызывает подозрение состав проклейки. Холст Янг — это вообще недоразумение. На нем практически невозможно комфортно писать маслом. Китай думаю может намного лучше. Этих денег не в жизни не стоит.
Конечно может лучше, но еще дороже ))))
Ничего себе у них там цены! Полутораметровые холсты стоят, как двухметровые итальянские Караваджо!
Так я ведь говорю «любителям КАЧЕСТВЕННОГО Китая» )))))
Нет уж, пусть такой китай остается качественным у себя.
)))
Он не такой и качественный. Я бы даже сказал, что за такие деньги он как раз НЕ качественный. Даже не уверен, что там 100% лен.
Ланифицио прато лучше и генлы и вашего китайского фоникса вместе взятых. К тому же даже дешевле! Народ уже начал обсуждать все подряд без всякого конструктива.
Кстати, у этого Phoenix льняные и смесовые холсты в рулоне стоят практически одинаково! Тоже самое у холстов с Аликспресс. Между тем у всех итальянских производителей смесовые холсты из льна с хлопком стоят гораздо дешевле, чем холсты только из одного льна. Никто не знает, с чем это может быть связано?
Потому что китайцы везде пихают одно и тоже, только называют по разному :-)-)
Все верно пишите, товарище и господа. Для тех же, кто все еще молится на чистокровный китайский лен. Вот простой совет: отрежьте с рулона небольшой отрез по борту и распушите нитку. Вот и увидите сколько там реально льна, а сколько хлопка.
Сколько не покупал холстов из Китая в рулоне даже на 1 серую льняную нить иногда приходилось по 2 белых нити хлопка!
Особо в этом плане «порадовал» украинский холст Роса – классический китайской китай.
Определение состава ткани на глаз конечно очень интересно, но я бы своему глазу так не доверял. Лен бывает и белесый, а хлопок уплотненный.
Не знаю Михаил все прекрасно видно и на глаз! К тому же можно проверить способном горения! При весовых тканях будет преобладать горение преобладающего волокна.
Увы, не получится. Не забывайте холст грунтованный и проклеенный. Там чистоты горения уже не будет априори.
Добрый день, Михаил. Интересная статья, возьму на заметку, но позвольте возразить. Почему китайцы обязательно обманывают, а европейцы нет? Говорю потому, что отдыхала, как в Китае, так и в Европе. Не знаю как насчет бельгийцев, а вот итальянцы жулики еще те! По крайней мере выбражать и приверать они горазды!
Здравствуйте. Во-первых, я не говорил, что китайцы обязательно всегда обманывают. Я лишь говорил применительно к конкретному опыту на Алиэкспресс, а отзывы читателей — это исключительно их опыт.
А во-вторых, я еще ни разу за всю свою практику (более 30 лет) не сталкивался с обманом в количестве льна и хлопка в смесовых холстах европейских производителей. А холсты таких производителей, как: P.E.R. Belle Arti, Caravaggio, Lanificio Prato мы тестировали много раз, поскольку сталкиваемся с ними чаще других.
Более того, у европейских производителей существует утвержденные стандарты, от которых они не могу отступать. В Китае же с этим больше свободы.
Другое дело, что могут ошибаться сами магазины.
Поняла. Спасибо за ответ )) Просто решила защитить чуть-чуть китайцев, а то набросились на них все почем зря!
К вопросу об «ошибках» магазинов. Красный Карандаш три года продавал мои самые любые итальянские холсты Belle Arti серии «lino misto» (что переводится как «льняная смесь») как холсты из 100% льна!
Совпадение? не думаю ))))
Магазины вообще дурят, в принципе дурят и всегда дурят. Задача магазинов – продавать, продавать, продавать, а что продавать значения не имеет. Главное, что бы это покупалось ВАМИ. И не рассчитывайте от продавца услышать объективную информацию. Даже если на прилавке слева будет лежать откровенное гуано, а рядом справа достойный товар, вы услышите «оба товара в принципе очень неплохи, а вот товар справа совсем отличный».
Особо остерегайтесь нового холста Генкла. Я не знаю, что они с ним сделали, но холст пошел совсем другой.
Gencla была продана ее владельцами еще 10 лет назад. Вычитал в итальяноязычном Bloomberg. У них это назвалось ласково «реструктуризацией», по результатам которой часть производств закрылось, а часть ушло в Китай. По факту с ней произошло то же самое, что и с французской Pebeo, которая у нас больше известна своими достаточно сомнительными красками.
Кстати, а вот компании Italplastic Industriale Spa реально уже несколько лет не существует. Что под этой маркой продают в том же магазине «Черная речка» наверное лучше знают китайцы.
Покупал в 2012-14 годах с Алиэкспресс настоящий льняной холст. Настоящий, уверен! Без всяких примесей хлопка! Покупал сразу рулонами по 5 метров, ширина была 1,4 метра! Хороший замечательный холст. Один метр получался в районе 1 500 рублей. На тот момент буржуйская Италия в наших магазинах стоила от 3 000 тысяч и я даже о ней не мечтал! Я покупал и радовался.
Но потом что-то случилось непонятное. Китайский холст разом подорожал процентов на 30% и потом и вовсе пропал. Появились другие продавцы с другими именами. Я испугался и брать не стал.
Но еще спустя два месяца желание хорошего холста одолело! Я пошел на другие китайские магазины (НЕ Алиэкспресс), которые доставляют через посредников. Хоть там по итогу оказалось и немного то дешевле чем на али экспресс я все же рискнул и заказал. поскольку маялся с заказом более месяца! Много заказал!
Ждал холст два месяца. Пришел весь смятый и сломанный, такое ощущение что на нем везли тонну навоза. Для меня этот траур до сих пор. Я столько денег угробил и проклял я всю Азию. Лучше бы так и писал бы на родном подольском холсте. Меня жена так пилила так пилила боже. Это просто не вспомнить. Я ведь живу в Москве. Могли бы нормальную доставку сделать!
Спасибо, что выслушали, Просто не знал, куда еще написать!
Читаю и немного удивляюсь. Сколько не покупала китайские холсты и на Алиэкспресс и в наших московских магазинах бутиках еще ни разу не видел то, что язык повернется назвать качественным!!! Одни узлы, бугры и шероховатости. Всегда приходилось догрунтовывать и даже это не особо спасало!
Где вы качественный китай вообще видели?
Не видишь суслика, а он есть! @
Я тоже хороших китайских холстов не видела! Один оказался какой-то резиновый, что не могла толком натянуть на подрамник, второй вонял клеенкой несколько месяцев, причем после того, как я на нем нарисовала картину! На третий вообще я пролила обычную воду, так он потемнел! Интересно от чего и что туда намешали? Видимо реально качественный китай только в Китае и для Китайцев )))
Три года жил в Китае, участвовал на многих выставках… Даже перечислять не буду все равно никому тут не интересно будет. Перерисовал на всех возможных китайских холстах. Хорошие китайские холсты были и есть! Зря поносите Китай! Сначала научитесь сами делать нормально! Надеюсь мое мнение не удалите!
Перечитал я весь этот сайт, аж волосы дыбом встали. Как же хорошо, что я уже давно пишу на дереве!
И зря, дерево дорого не продашь!
Да знаю я. А я не для продажи. Я так… уже просто ради вечности…
Все это конечно понятно и очень неприятно.
После прочтения статьи Михаила про реальную сущность российских холстов как не крути, но даже самый плохой китайский холст с самым низким содержанием льна, все равно гораздо получше будет лучше, чем дырявая из подольская гаврилов ямская мешковина из 100% льна. Это мое мнение. И не только мое! В наш репинский холст только мумие заворачивать, а про театральный я молчу!
В определенном смысле Вы правы. Но подобный китай — это тоже не выход, а скорее ложный путь с целой массой проблем. Иногда даже хочется забыть все как страшный сон и начать заниматься живописью заново!
В качестве дополнения о распространении китайской заразы могу сказать, что на рынке появилось еще одно китайское недоразумение под видом немецких холстов. Это холсты Brauberg. Холсты на самом деле конечно же китайские и изготовляются из так называемого тряпичного хлопка. Кто не в курсе из этого хлопка наши фабрики вам носки за 10 рублей штопают. По факту они еще хуже, чем китайские холсты Pinax, Bgln и Yang.
Про качество… я лучше промолчу. Холсты просто расслаиваются даже от воды, а моя неаполитанская желтая умудрилась даже растворить холст с грунтом без всяких тройников!
Полностью с вами согласен. Насколько мне известно тот же холст Пинакс изначально был сделан исключительно для печати. Даже непонятно, кто их решил выдавать за художественные.
Единственно известный мне китайский холст для живописи — это Колибри. Там даже эмульсионный грунт используется. Но мне он не понравился. Грунт показался слабоват и недостаточен, а сама ткань очень слабенькой. Я вообще скептически отношусь к любой ткани, которые не выдерживает проверку на разрыв. Ни один «узкоглазый» холст такую проверку не прошел.
По поводу холстов Brauberg. Насколько мне известно, зарегистрированной якобы немецкой (немецкое ж слово! 🙂 ) фирмы, под маркой которой у нас торгуют канцелярщиной всякой и всем, чем ни попадя, с таким названием в Дойланд попросту нет..
Далее, холсты под маркой Brauberg в том же Оффисмаге вовсю продаются и на подрамниках, и на картоне и в рулонах. Цена, особенно рулонных, действительно, в пересчете на площадь, не может оставить равнодушным любителей прикупить на рупь пятаков. Признаюсь, и меня жажда стяжательства не минула, прикупил я рулон (родственник, художник-любитель присоветовал). А ведь перед списывался ж я перед этим с продавцом, примеривался к итальянскому холсту. Но жаба одержала верх.. На этикетке там написано, что хлопок, указана плотность, и заявлено насчет трехслойной, якобы, акриловой грунтовки. Но вот основа.. Даже мне, дилетанту из дилетантов, стало на уровне подсознания ясно, что не стоит и пытаться натягивать это нечто эфемерно-ниточно-редкое на подрамник.. Ну что ж, «бачилы очи, що куповалы».. 🙁 И что теперь, пропадать добру? А фигвам, решил я, и теперь использую этот холст исключительно в виде наклеенного на жесткое основание (ДВП, ХДФ). Но наклеиваю не просто шмякнув на лицевую сторону, сзади основу тоже обклеиваю, также на ПВА ХБ тканью, а потом обе стороны, и сзади, и со стороны грунта, покрываю акриловой краской с микрокальцитом Duluxe Vinyl Matte (неплохая, кстати, альтернатива негуманному чет в цене сонетовскому покупному грунту, да и состав, скорее всего, весьма близок, как ни хранят пуще военной тайны сонетовцы состав своего грунта).. Спрашивается, и на фига затеял всю эта возню с самодельными холстиками на жесткой основе, если они все равно разве что в качестве учебных и подарочных 🙂 работ сгодятся? Отвечу, так, как говорят все при отсутствии разумного результата — а процесс? :)))
Мы, русские, по своему мазохисты. В желании сэкономить копеечку наворотим на 100 рублей. Этот ваш брауберг уже лет 20 продается в России, только раньше он назывался по-другому. Хоть убей не вспомню название, вроде Роса или Радуга. В общем красивое такое.
Я на нем писал еще в 2004 году. Тоже подозревая не совсем хорошее качество, грунтовал и приклеивал его на оргалит. С тех пор прошло 15 лет. Ну что скажешь, короче продавать бы я такое постесняться, и подарить тоже. Перевез на дачу и обставился ими.
Особо отмечу цветовые разводы, которые появились спустя примерно лет десять. Загадку их появления я оставлю реставраторам и потомкам. Жаль сюда фото нельзя приложить. Получились неплохие абстракции 🙂
По моему сугубо личному мнению даже обычная двунитка будет гораздо лучше узкоглазого недоразумения.
Мне кажется, что «холстяная» тема немного переоценена. Куда, на мой взгляд, опаснее масляные краски из Китая. Сейчас многие европейские производители «позволяют» китайцам копировать свои краски. Понятное дело, что они разбавляют их малом очень сильно. Сколько раз их не покупал, сплошная беда. Мало того, что они все «текучие», так еще непонятно кто их толком произвел – название же тюбиков одинаковое!
Уважаемый Михаил! С интересом прочитал вашу статью и комментарии. Скачала даже показалось, что добавить уже нечего. Все перемусолено несколько раз, а оказалась никто (ни вы, ни остальные художники) не знаете самого главного!
Езжу в Китай уже один год (можно сказать даже живу там), даже проводил не один мастер-класс и могу сказать абсолютно точно: качественного китайского холста не существует природе! Это миф! Есть качественные ткани, а качественного холста нет!
Все, что вы и ваши комментаторы назвали здесь «качественным китайским холстом» на самом деле есть европейские холст, закупаемый китайцами для внутреннего рынка. Вот поэтому вы часто и не видите «качественного китайского холста» в России, поскольку, как мне думается, перепродавать обратно остальному миру было бы абсурдно с экономической точки зрения.
Китайские «элитные» текстильные фабрики закупают готовые холст в огромных многотонных бобинах в Бельгии, Италии и Франции. Причем закупают как грунтованный, так и не грунтованный. В основном, везут негрунтованный и затем сами грунтуют его у себя.
Для меня самого это было своеобразным шоком, поскольку мне казалось, что китайцы умеют все. Раз они Айфоны умеют делать, то холсты и подавно. А ничего подобного. Не умеют они делать. По крайней мере нормально. Есть немалое число мелких китайских «гаражных» фабрик, но все они делают реально очень посредственные холсты. Даже сами китайские художники их не используют. Да, подтверждаю, это реально так.
А теперь хотите посмеяться? Доходит до абсурда! Многие мои знакомые российские художники, приезжающие в Китай на выставки-продажи, видят там «качественный китайские холст» и ошибочно думают, что они китайские. Потом возвращаются в Россию или гастролируют по Европе, видят тамошние холсты и думают, что они китайские ))) Бедные европейцы ))) Так их еще никто не обижал ))) Я конечно всем своим знакомым говорю как могу, но сами понимаете, правду знают единицы, а мифы шагают в умах миллионов.
Вот такие дела!
За последние время я уже не раз слышал эту точку зрения от знакомых художников в Китае. Не могу подтвердить или опровергнуть ее, поскольку в вопросе китайской текстильной промышленности не эксперт. Очень печально, если это так. С другой стороны Европа всегда была законодателем традиций в вопросе холстов и красок для живописи. Наверное, это даже хорошо, что она продолжает ею быть.