Китайский холст – ЯД для искусства!

Меня постоянно спрашивают: «Михаил, ты рассказал про плохие отечественные холсты, про хорошие европейские. Но есть же китайские холсты? Может, они и есть та самая золотая середина?»

Когда на мой почтовый ящик стали массово приходить подобные вопросы, я понял, что настало время для серьезной исследовательской работы. Более 5 лет я приобретал (и по настоящее время продолжаю приобретать) холсты китайского производства в художественных магазинах и на различных интернет-площадках: АлиЭкспресс, OZON, Wildberries и Авито. В общей сложности было изучено более 120 образцов, примерно каждый 4 образец исследовался повторно.

Итак, вот уже несколько лет на российском рынке присутствуют китайские холсты в рулоне, на картоне и подрамниках под российскими, европейскими и непосредственно китайскими марками.

Наиболее известные названия китайских холстов:

  • Гамма «Старый Мастер»
  • Малевичъ | Malevich
  • Артмастер (ОЗОН)
  • Колибри | Colibri
  • Пинакс | Pinax
  • Брауберг | Brauberg
  • Феникс | Phoenix
  • Янг | Yang
  • Черная речка
  • Роса | Rosa
  • Генкла | Gencla
  • Италпластик | Italplastic Industriale Spa
  • Magazinstudia (OZON)
  • Holst Servis (OZON)
  • i-loft.art (OZON)
  • Художественные товары Aртснаб.рф (ОЗОН)
  • Холстоff (ОЗОН) | Holstoff (OZON)
  • Мане (ОЗОН)
  • АртКрай (Авито)
  • POLART (Avito)


Во-первых, ни один из образцов китайского холста не имел в своем составе полноценного льна. Ни один! Китайские холсты, в описании которых значился «лен», реально имели лишь 30-40% льняного волокна, чья структура сильно отличается от европейского длинноволокнистого льна и по сути представляет собой так называемое синтетически модифицированное льноволокно, т.е. коротковолокнистый лен, который модифицировали вискозой и/или полиэфиром.

Во-вторых, акриловые грунты в китайских холстах ДЛЯ ЖИВОПИСИ ИЗНАЧАЛЬНО НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ и разрабатываются для полиграфической печати [не всегда, но часто, имеют заводскую маркировку «UV/Latex» или «墨水»]. Такой акриловый грунт содержит в себе множество добавок – пластификаторы и сиккативы в виде солей металлов (Mn, Zn, Co, Zr, Pb), которые необходимы для полимеризации химических агрессивных струйных, УФ, латексных, сольвентных и экосольвентных чернил, применяемых в печати. Однако использование такого грунта в живописи приводит к «цветовой деградации» и «цветовым мутациям» – необратимым цветовым изменениям многих пигментов в художественных красках. Цветовые искажения происходят постепенно и могут проявиться и через 10 лет.

Многие зададутся вопросом: Разве китайцы сами себе враги? Зачем так обманывать?

Ответ вас удивит. Китайцы даже не считают это обманом, поскольку в китайском отраслевом справочнике (по аналогии со СНиП, ГОСТ, ТУ в России) существует только «холст», материал изготовления и предназначение из 2 видов: «печать» и «прочее». Вида использования «живопись» там не существует. Согласно китайской методологии стандартизации, если на холст для печати способна ложится краска, отличная от печатных чернил, то китайцы считают такой холст ТАКЖЕ холстом для живописи/рисования и помечают его как «нand-drawing» или «手繪». Гениально, не правда ли? Обратите внимание на слово «ТАКЖЕ», поскольку использование такого холста в живописи является его НЕ ОСНОВНЫМ, а именно дополнительным предназначением.

Безусловно, подобный метод в определении того, что является холстом для живописи, а что холстом для живописи не является явно недостаточен и в прямом смысле слова поверхностный. Тем не менее, китайские производители уверенно пишут, что такой холст подходит для живописи с целью расширить его рынок продаж. Формально такой холст действительно подходит для живописи, поскольку художественные краски на него ложатся. В реальности же китайским производителям абсолютно безразлично на долгосрочные последствия использования такого холста в живописи, поскольку более 75% всего рынка холстов – это полиграфия.

ВЫВОД: без малейшего сомнения все китайские льняные холсты в реальности содержат хлопок и/или низкокачественное модифицированное синтетикой льноволокно, а также имеют недолговечный химически агрессивный акриловый грунт, который со временем меняет тон, насыщенность и светлоту художественных пигментов.

Надеюсь, вы помните, что хлопковый холст и смесовой холст из льна и хлопка категорически непригодны для живописи?

Как отличить китайский холст от европейского (оригинала)?

Китайский холст визуально может выглядеть очень похожим с европейским и выдерживать «тест на сгиб», однако существует одна технологическая тонкость – с 2020 года европейские производители не производят холст в рулоне меньше 210 см. шириной. Таким образом, если вы видите в магазине рулонный холст меньше ширины 210 см. – это гарантировано холст китайского производства. Особенно популярный формат китайского холста 160 и 170 см.

Для тех художников, кто еще не знает, какие холсты являются лучшими для живописи, рекомендую ознакомиться с одноименной статьей.

Update 23.01.2023. За прошедшие 2 года я получил очень много отзывов художников, знакомых с данной темой и проживающих в Китае. После многократных проверок выяснилось, что так называемый китайский холст европейского уровня качества в Китае все же продается, но в действительности он представляет собой европейский холст, который закупается китайскими компаниями для внутреннего национального рынка Китая и продается там под другими (своими) китайскими названиями. Это не опечатка, китайцы покупают европейский холст и выдают его у себя за свой китайский. Однако такой «европейско-китайский холст» продается в ТОЛЬКО Китае, продается очень мало, стоит очень дорого и в России никогда не продавался и продаваться не будет, поскольку его конечная цена будет настолько высокой, что в подобном реэкспорте отпадает всякий экономический смысл. Таким образом, качественного китайского холста действительно никогда не существовало.

Комментарии

Алексей Савченко Алексей Савченко:

Михаил, то что Китай – это сплошная деградация и мутация мне было ясно гораздо раньше. В свое время использовал китайский холст YANG и MAGAZINSTUDIA в рулоне. Через палу лет обнаружил, что мои титановые белила приобретали коричневый оттенок, а кобальт зеленый становился слабо желтым (я бы даже сказал слегка лимонным). Еще было много цветовых мутаций, что описывать все не имеет смыла.
А что касается холстов с Алиэкспресс, то с ними лучше вообще не связаться – с них сходит краска вместе с грунтом! Нет, не в процессе работы, а после. Причем сходит даже спустя несколько лет. Сходит как правило локально, кусочками. Кстати, это случалось не только у меня, так что это не какой-то особый случай, а уже практика.
Но вот что следует признать, так это то, что китайский холст наголову выше отечественного. Писать на нем намного приятнее.

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

По критерию узелков и плетения китайский холст в среднем действительно превосходит холст российского производства. Касательно схода краски ничего сказать не могу. Причин подобного может быть множество, в том числе и производственный брак в процессе грунтования холста.

Аватар Андрей Ремнёв:

Есть такое дело, красочный слой действительно меняет цвет — цветовая деградация и мутация есть! Специально стал проверять и сравнивать по фото из архивов! Достал работы 3-5 давности (холст Колибри, Брауберг, Феникс и еще какие китайские холсты с ОЗОНа). Перепроверил много работ, но закономерность изменения цветов так и не понял: краска где-то уходит в синие цвета, а где-то в красные. Картины были выполнены и маслом и акрилом, но как мне показалось более стабильнее по цветам оказались работы из акрила. Но скорее всего потому, что изначально у меня были сильные «ядовитые» цвета. У работе в масле был куда более нежные цветовые тона — их китайский грунт не пощадил.

Впечатлительным даю совет: ни в коем случае не проверяйте уже написанные работы! Что написано, то написано.

Анна Бочарова Анна Бочарова:

Озон превратился в русский Алиэкспрес. Не ждите от него чудес.
Меня лично очень разочаровал холст Гамма Старый Мастер. Больше всего эта цветовая деградация, как мне показалась, заметна на нем. Красные марсы у меня ушли в оранжевые. Охра же на нем сильно выбеливалась, а затем уходила в горчичный цвет. Также я заметила, у холста часто липкий грунт, особенно когда становится жарко летом. Разве так может быть?

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

В отличии от деградации, цветовая мутация непредсказуема, некто не даст однозначного ответа почему один цвет перешел в другой.
Акриловый грунт имеет свойство размягчаться при температуре свыше +30, но качественный акриловый грунт (например, титано-акриловый) должен выдерживать температуру до +37 без размягчения. У холста Старый мастер классическая акриловая (китайская) грунтовка — как и у всех остальных перечисленных мной холстов. Хороших показателей термоустойчивости от китайского грунта ждать бессмысленно, как и долговечности тоже.

Андрей Чернышев Андрей Чернышев:

Я связался с AliExpress только один раз. Покупал у них холст от некой китайской конторы BGLN. Все хвалили, классный холст, холст супер.
Холст действительно гладкий, но даже без экспертизы стало понятно, что туда намешали кучу хлопка. Он был белый как простыня и мягкий. Я естественно написал отзыв. И что вы думаете? Его удалили! После я несколько раз покупал холсты с Озона. В основном покупал старый мастер от Гаммы, но результат был такой же.

По цветовым изменениям не скажу. У меня все время цвета прыгают в разные стороны. Может я такой кривой художник. Если мутация и деградация цвета есть, то она очень медленно идет. Наверное надо сравнивать работы с промежутками в полгода не меньше.

Елена Гагарина Елена Гагарина:

Признаться, я тоже покупала у них холсты и не один раз. Я, честно говоря, прекрасно видела, что там не чистый лен. Да мне было это не очень важно. Главное, ткань очень хорошая. Но ни в жизни не могла думать, что смесовые холсты настолько непрочные!
Но меня намного больше поразила информация про изменения цветов. Дело в том, что с этой проблемой я столкнулась еще много лет назад, но думала, что причина в красках. Я тогда писала питерскими красками Мастер Класс, которые уличили в подмешивании всякой химии. А тут оказывается вот оно что — это грунт китайский!
В очередной раз спасибо Михаилу!

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

К сожалению, я на Алиэкспрессе и тем более на Озоне никогда отзывы не оставлял, поэтому никак не могу прокомментировать эту ситуацию. Про холст старый мастер я действительно получал много критических отзывов.

Михаил Пивоваров Михаил Пивоваров:

Очень интересно. Уточните, сколько вы поставили звезд в ваш удаленный отзыв и как часто покупали до этого на Алиэкспресс?

Андрей Чернышев Андрей Чернышев:

Я же писал, что покупал первый раз! А поставил конечно одну звезду. Большего они не заслуживают!

Михаил Пивоваров Михаил Пивоваров:

Тогда все понятно. Если ваш аккаунт на Алиэкспрессе не имеет рейтинга, то разгромные отзывы рейтинговым продуктам вы хрен там напишете. У них там политика типа защита от клеветы. Мало ли, может вы специально купили продукт, чтобы плохой отзыв написать. На Валберис вначале, кстати, такая де политика была.

Аватар Андрей Коплаков:

Привет. А как узнать какой товар рейтинговый, а какой не рейтинговый? У меня тоже отзывы некоторые пропадают.

Алексей Чернигин Алексей Чернигин:

Вот я тоже про подобное слышал, но думаю все это бред. А вот что точно знаю так это то, что новые алиэкспрессые аккаунты очень сильно глючат.

Аватар Светлана Горина:

Мутация, деградация… Ужас какой… Сколько раз покупала многие из вышеперечисленных холстов. На Озоне и Валберисе тоже их брала. Конечно не без претензий, но в принципе все устраивало. Даже не знаю, что и где теперь брать!
Михаил, скажите, а где вы покупаете холсты?

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Теперь как минимум осторожнее приобретайте холсты с Алиэкспресс. С Wildberries и OZON тоже внимательней — это практически зеркальные интернет магазины с AliExpress. Что же касается где и что лучше покупать, то все рекомендации даны, как в самой статье, так и в обсуждении. Читайте внимательно и пользуйтесь на здоровье.

Эдуард Панов Эдуард Панов:

Цвета на акриловых холстах действительно меняют цвет (иногда до неузнаваемости), поэтому я пишут на эмульсионном грунте. Китайцы его не делают.

Любителям писать правду на Алиэкспресс и особенно Авито совет: попробуйте написать разгромный отзыв и посмотреть его с другого аккаунта. Авито вообще так сурово защищается от мошенников, что стал на страже самих мошенников. Ваш отзыв легко удаляется, а чтобы доказать, что ты действительно купил что-то у продавца на Авито, надо прикладывать чеки, договоры… Какой-то бред.

Галина Кудряшова Галина Кудряшова:

И что будет с отзывом, позвольте поинтересоваться? Авито я лично очень опасаюсь. У меня там два раза взламывали профиль.

Эдуард Панов Эдуард Панов:

А ничего не будет. Как правило, этот отзыв будет виден только у вас, а для остальных его просто скрывают. В любом случае сам факт, что некоторые отзывы имеют ограничения доступа для определенных пользователей или регионов уже давно известен. Непонятно только по какому принципу все это у них работает.

Владимир Кириллов Владимир Кириллов:

Скорее всего по-китайскому принципу!

Дмитрий Севрюков Дмитрий Севрюков:

За несколько аккаунтов на авито вас вообще забанить могут. С алиэкспресс не знаю точно, но авито даже более суровее в этом плане. Про касается отзывов, то они легко могут быть опубликованы задним числом и не быть видны на самом алиэкспресс без авторизации пользователя (по соответствующему региону). Что, скорее всего, и произошло.
Но все вышесказанное конечно не отменяет мухлежа китайцев. Я очень часто покупал с алиэкспресса некачественные товары, но в основным это была электроника.
Что касается холста, то самый печальный холст — это конечно старый мастер. Тут выше писали, что на нем изменяются цвета. Да, это так. У гаммы нет конкурентов по степени этой самой цветовой мутирующей деградации. Правда, еще отмечу холст АртМастер с Озона, упомянутый автором, — на нем никаких пейзажей вообще лучше не писать. Все живые натуральные цвета станут неестественными.
Касательно Малевич и Брауберг, то это даже не холсты для ручной живописи в прямом смысле этого слова. Это холсты для печати. У меня знакомы работал в печатной рекламе и хорошо знает их производство. Кто ж на них рисует!?

Аватар Александр Зыбин:

Товарищи художники, не вздумайте покупать китайские холсты ни на аликспрессе, ни в озоне, ни где было еще. Авито — это вообще барахолка, там кроме Китая в принципе ничего быть не может.
Покупайте и грунтуйте холст самостоятельно — только так вы обезопаситесь от всяких искажений деградаций и мутаций цвета.
Я покупал холст в специализированном магазине для художников Артсклад, что в институте Сурикова. Повелся на авторитет, но цена радовала. К тому же на этикетки было написано 100% лен. В результате холст оказался с примесью хлопка более чем на треть. Мне так сказал багетчик. Спасибо за внимание!

Вадим Стоянов Вадим Стоянов:

Знаете друзья, срок жизни китайских холста – 10 лет. Цвета действительно на нем изменяются со временем. Это уже как бы стало нормой. Он даже хуже вашего руганного репинского, а белорусского холста и подавно. Покупал в 2012 году НЕ на Аликспресс, а Озон тогда еще и подавно не было. Покупал я в Арт-квартал! Солидный был магазин, уважаемый. На уровне Передвижника. Сейчас задняя часть холста превратилась в туалетную бумагу, вся словно в катышках скатывается при проведении пальцем. Холст разлагается от обычного комнатного воздуха. Спасибо Китаю.
Недавно меня «порадовал» холст Малевич. Я пролил на его льняное масло и оно прожгло грунтовку и часть самой нити холста. Осталась ямочка. Это не шутка, это так делают нам холсты!

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Что-то у вас холст слишком рано «вышел из стоя». Даже чисто хлопковый холст живет больше 10 лет. Хотя описанные вами симптомы безусловно относится к холсту из хлопка или с содержанием хлопка больше половины (в статье я назвал такие холсты «хлопковая смесь»). Возможно ваш холст побывал в «паровой бане» – в условиях повышенной влажности и температуры.

Поймите, тут дело не сколько в Китае, сколько в составе холста. В вашем случае явно холст содержит более 50% хлопка, при этом он явно испытал критические (ненормальное) воздействие атмосферы.

Что же касается растворения (частичного) маслами грунта, то, к сожалению, это явление уже обыденное и связано с низким качеством используемых компонентов (пигментов) и недостаточным смешиванием (размешиванием) этих компонентов между собой при производстве.

Вадим Стоянов Вадим Стоянов:

Михаил, дорогой! Так вот я и говорю у китайских холстов не поймешь состав! А касаемо моего холста, то… он за все годы хранения лишь немного более месяца похранился в гараже и то летом! И ему ничего после этого не было!

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Скорее всего гараж был неотапливаемый, а лето может быть, как и горячим и влажным, так холодным и влажным.
Живопись должна храниться ни в гаражных, ни в сарайных, ни в ангарных, а только в комнатных условиях. Сколько бы там картина не хранилась, она безусловно впитала в себя критическую влагу и испытала нежелательную температуру. Холсту с хлопком этого достаточно. И не важно, что после этого Вы ничего не заметили. Все уже было сделано внутри полотна, которое потом вылезло наружу.
Такие условия хранения может выдержать только высококачественный холст из чистого бельгийского длинноволокнистого льна, да и то ему не желательны такие «стрессы».

Вадим Стоянов Вадим Стоянов:

Спасибо ВАМ Михаил за интересный диалог. Вы все так разжевывайте, что даже приятно. А гараж действительно неотапливаемый, а вот какое лето было — уже не помню. Да это и не важно!!! Еще раз спасибо!

Аватар Анатолий Кузнецов:

Какой замечательный сайт и активное общение! В нашей стране всем решительно на все наплевать. Люди не делятся, не жалуются. Их на*бывают — а они терпят и забывают. Художники не исключение! Никто ничего не обсуждает и не дает дельных советов. Все только о себе думают! Отсюда все проблемы! Надо делиться общаться. Надо рекомендовать хорошее и ругать плохое! Иначе зачем интернет придуман! Спасибо всем!

Михаил, а что такое цветовая деградация и чем она отличается от цветовой мутации?

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Стараюсь, как могу.

Цветовая деградация – это изменение (упрощение) сложных цветовых оттенков в сторону первичных цвета красного, желтого или синего, которая Возникает в результате распада первичного пигмента, как правило, под воздействием стороннего химического вещества (реагента).
Цветовая мутация – это изменение (упрощение) любого цвета или его оттенка в иной спектр цветового круга, которая возникает в результате нежелательного взаимодействия изначального пигмента со сторонним химическим веществом (реагентом).

Марина Подгаевская Марина Подгаевская:

Жаль, Михаил, что вы один. Порой мне кажется, что надо сотню другую Михаилов, что бы изменить ситуацию с просвещением наших художников.
После данной статьи мне стала понятна причина многих «цветовых приключений» своих работ. Я клиентам отговариваюсь, что так и задумано было…

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Согласен, но если этого не было до меня, думаю, не будет и после.

Марина Подгаевская Марина Подгаевская:

Вот-вот!!! Увы…

Аватар Алексей Головин:

Здравствуйте. Никому не совету покупать китайские холсты. Неизвестно что туда подмешивают и какие химикаты добавляют. Дорожите своей репутацией. У вас в принципе никакой цветовой стабильности не будет, какие бы вы дорогие краски не покупали. Наш обычный репинский холст прекрасно справляется с задачей. Тот же Туюкан — прекрасный холст. Незачем переплачивать!

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

В российские холсты (в т.ч. Туюкан) тоже много чего подмешивают, или вы думаете, что отходы льна не требуют химической обработки? А вообще, почитайте отдельную статью про российские холсты.

Аватар Алексей Головин:

Читал. Свое мнение НЕ меняю.

Аватар Юлия Бузулук:

Приветствую уважаемых художников. Разрешите рассказать историю с аликспрессом.
Я года два назад покупала на Алиэкспресс синтетические кисточки. Кисточки быстро посыпались, я даже толком ими не рисовала. Я написала продавцу, он спросил «кисти пришли целыми?» Я написала да, а он ответил, раз они пришли целыми, то к нему не претензий быть не может. Тогда я написала соответствующий отзыв. Его опубликовали. Но когда спустя пару месяцев я вернулась в магазин случайно заметила себя в отзывах, что мой отзыв был удален!!!

Елена Кишкурно Елена Кишкурно:

У меня тоже такое было и неоднократно. На Валберис и Озон было тоже самое. Только я так и не поняла системы. Иногда негативные отзывы остаются, иногда удаляются. Возможно присутствует какой-то негласный закон, которым простым смертным не известен.

Аватар Геннадий Янулевич:

Я тоже был любителем писать разгромные отзывы на Wildberries и Ozon, особенно про Брауберг, Малевич, Пинакс и прочее. Все отзывы у меня всегда публиковались нормально без проблем. Просто в один момент мне все это надоело. Я видел как люди продолжают покупать и я задался вопросом: «Зачем писать все эти отзывы? Для чего?» Дураков не изменить. Дурак — это судьба.

Юлия Зелинская Юлия Зелинская:

У меня тоже удаляли негативный отзыв с 1 звездой. Но было это один раз. Я потом еще много чего заказывала и писала разные отзывы и все они были опубликованы нормально.
С позиции пройденных лет думаю, что это было случайно, правда я более не писала таких сильных негативных отзывов с 1 звездой на Avito! Просто причин не было…

Павел Еськов Павел Еськов:

Как заядлый «алиэкспрессник» и барахольный «авитник» (более 7 лет стажа) могу сказать следующе. Алиэкспресс и Авито постоянно совершенствует систему проверки отзывов во избежание заказа конкурентов. От рейтинга аккаунта ничего не зависит. Зависит от того, что ты именно пишешь в отзыве. Вот скажем написать «это холст плохой не покупайте» не прокатит, надо доказать почему и приложить фото. Или «холст плохой, мне не понравился» еще прокатит. А вот «холст плохой, покупайте на нашем черниговском рынке по адресу…» не прокатит ибо содержи рекламу конкурента. Ну и конечно отзывы с ссылками тоже не проходят.
Я привел условные примеры. Главное, вот что продавцы МОГУТ жаловаться на ваш отзыв службу поддержки как в Алиэкспресс, так и на Авито. На авито система удаления отзывов вообще элементарная в 1 клавишу. Так что ваш отзыв могут легко удалить (скрыть)! А вы как думали ))) Поэтому скорее всего все ваши отзывы нарушали какие-то рамки ))))

Антон Макаров Антон Макаров:

А у меня была еще интереснее история на ОЗОНе. Я опубликовал критический отзыв с фото. По первоначальным правилам ОЗОНа (сейчас их отменили), если на твой отзыв продавец не отвечает, он автоматически публикуется. Вот мой отзыв провисел положенный срок и… так продолжил висеть! Я обнаружил совсем случайно в у себя отзывах. Там стоял магический «отзыв ожидает публикации» Так и застыл. Не знаю сколько бы они провисели, но я написал в службу поддержки. Они… только на 3 или 4 раз признали, что с отзывом есть проблема! Признали и обещали исправить. В общем отзыв провисел еще неделю а потом…… внимание!!! Весь заказ переместился в отмененные! Отзыва уже не было. Разбираться более не стал. Плюнул.

Лина Коваленко Лина Коваленко:

Забавно или вечный переполох в большом ОЗОНЕ.

Александр Ходюков Александр Ходюков:

Опередили вы меня. Аналогичная история. Но в отличии от вас я как раз обратился в службу поддержки снова. Озонщики разбирались они всего два дня и ответственно отрапортовали мне на почту «вашего отзыва вообще не было!»

Анна Бочарова Анна Бочарова:

Вот все так в жизни и происходит. Красивая обертка не гарантирует такую же начинку. Холстами из Китая пользовалась всего два раза. В принципе были неплохими, если сравнивать с российскими половыми тряпками. Но мне больше нравится Италия. Тем более по деньгам одно и тоже.

Аватар Александр Намоконов:

Здравствуйте, с интересом почитал все это… Только почему тут никто не говорит о том, что многие российские холсты на самом деле исконно китайские? Например тот же kolibri и rosa натуральный китай от корней до кончиков, там нет ничего российского, кроме продавцов. Даже полиграфия и этикетки и то везут из китая! Я вам говорю это со всей ответственностью как продавец художественного салона с 8 годами выслуги. У нас вообще, как мне кажется, ничего своего уже нет. Даже картошку из Израиля везем.
Про полиграфический грунт для холстов чистая правда. У нас на эти текстах холстах было даже написано «art and printing», т.е. все холсты для художников двойного назначения.

Аватар Владимир Иванов:

Всем искреннее приветствие! А я бы расширил вопрос. Почему только российские холсты делаются в Китае, а почему не европейские? )))
Я покупал указанные в этом статье итальянские холсты и даже те, о которых автор тут не написал Есть замечательные испанские и французские холсты по цене даже ниже самых дешевых итальянских! Покупал даже напрямую из Испании, Бельгии, Италии и Франции. Так вот некоторые эти так называемые «европейские» холсты были очень похожи на китайские холсты, которые я покупал в Китае и даже в нескольких магазинах в России! Я не спорю, они были очень качественными. Претензий нет, но речь о другом. Просто странно, что автор разграничивает китайского и европейского производителя. Вся Европа давно в Китае делается. Надо это просто признать!

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Вы не много спутали причину и следствие. Это не Европа похожа на Китай, а Китай (некоторый) похож на Европу. Все же есть первичное и вторичное, оригинал (прототип) и копия оригинала.
Разграничиваю я европейские и китайские холсты потому, что производятся они в Европе и Китае соответственно и часто по-разному и из разного сырья!
Некоторые качественные китайские холсты безусловно будут (и должны!) быть похожи на европейские. Такие я видел сам, правда редко и больше случайно.
Может когда-нибудь китайские холсты и займут достойное место и мировое призвание, но точно не в ближайшие время (десятилетия). Есть одна серьезная причина: европейские художники категорически не доверяют китайским холстам и практически на них пишут (тем более серьезную живопись). Если вы любитель, как вы говорите, покупать в зарубежных интернет магазинах, то не могли не заметить, что холстов из Китая там практически нет. Все-таки за Европой опыт традиции и время, а за Китаем лишь амбиции делать все максимально дешево и быстро, что для живописи и искусства в целом не всегда хорошо.

А вообще, подобная тема уже широко обсуждалась в моей теме про покупку холстов. Если вы сторонник конспирологической теории «поддельных европейских холстов», то милости прошу с ней ознакомиться.

Аватар Владимир Иванов:

Извините, пожалуйста Михаил ))) Просто везде китай мерещится))) Видимо вы действительно более опытней меня в подобных вопросах. Извините еще раз )))

Андрей Шишкин Андрей Шишкин:

Михаил, я вам больше того скажу. Даже многие китайские художники сами предпочитаю европейские холсты! Был неоднократно в Китае на выставках и общался с тамошними художниками!

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Странно. Мне казалось китайские художники очень патриотичны в этих вопросах, тем более им есть что покупать своего и вполне качественного.
Возможно, это маркетинговый ход и они пытаются продать свою живопись западному покупателю, поэтому говорят так.

Владимир Герасимов Владимир Герасимов:

По большому счету не имеет принципиального значения место изготовления российских холстов, если они по итогу такие некачественные, хоть плачь.
Если бы холст соответствовал критериям долговечности и удобству, то пусть он будет китайским. Проблема же в другом. Проблема в том, что российские магазины или компании заказывают в Китае самый дешевый и некачественный товар из возможных. Невыгодно вести дорогой и качественный Китай. Китай либо дешевый либо никакой. Это золотое правило бизнеса с Китаем. И это относится не только к холстам.

Лариса Ермак Лариса Ермак:

Не понимаю, объясните. Если существует как вы говорите качественный китай, но он мало кому нужен, то зачем он вообще существует? Смысл Китайцам производить то, что они не могут это продать???

Сергей Минаев Сергей Минаев:

Как частный гость поднебесной скажу. В Китае существует достаточно большой, если не сказать огромный, внутренний рынок, обособленный от остального мира. На нем китайцы продают качественный дорогой товар, практические полные аналоги европейских (оригинальных прототипов) только для себя. Это было объяснение первое.
А второе объяснение такое: китайцы хотят в будущем создать собственные мировые бренды и вытеснить Европу и Америку, вот поэтому они обязаны научиться делать все именно что качественно. Другое дело, что китай разный (я бы сказал универсальный) и пока побеждает цена, а не качество.

Лариса Ермак Лариса Ермак:

Благодарю! Про внутренний рынок не знала!

Аватар Алексей Каминский:

Мое почтение. Дополню дискуссию своими знаниями. В московских магазинах можно нередко встретить холсты с названиями самих магазинов (холсты передвижник, арт-квартал, арт-подвал, леонардо и т.п.) Так вот, если кому интересно, это все чистый Китай.
Я писал на них очень долго и все они подвержены цветовой деградации и мутации, как писал выше Михаил.

Игорь Юдин Игорь Юдин:

Все эти цветовые нестабильности меня очень сильно беспокоят. Для меня сохранность цвета — главная задача.

Все магазинные бренды как правило в Китае и заказываются, причем сам китай очень невысокий по качеству. Экономят наши сети безбожно. Добавлю, магазин «Малевич» тоже торгует китаем, причем торгует также через ОЗОН.

Вячеслав Курсеев Вячеслав Курсеев:

Вот как раз не экономят, а максимизируют прибыль, как любят говорить коммерсанты. Просто невыгодно торговать дорогим, а на качество плевать. И причем большинство нас художников их поддерживает в этом своим рублем.

Дина Калинкина Дина Калинкина:

Тоже давно так думаю. Если бы появился бы спрос на качество, оно бы появилось. Какой спрос — такие и холсты, увы.

Аватар Максим Колесов:

Тысяча извинений, что вклиниваюсь. Посвятите калеку (жертву советский и российской власти), что такое магазинный бренд?

Игорь Юдин Игорь Юдин:

Да все мы здесь жертвы… Магазинный бренд – это любой продукт, которые называется названием магазина торговой сети или созданный непосредственно под него. Например торговая марка «Просто» для перекрестка или «красная цена» для пятерочки. В реальности такой продукт производится на предприятии, которая параллельно выпускает много других таких же продуктов под другими названиями.

Аватар Александр Кнэхт:

Я так рад, что попал на этот сайт! Хорошо, что существует интернет. Не мытьем так катаньем все равно правда вылезет наружу!!!

Виталий Стройнов Виталий Стройнов:

Китайцы мастера бодяги. Они не только лен с хлопком и акрил с сиккативами хорошо мешают. Мне один раз пристали аккумулятор из 4 батареек, одна из который оказалась ПУСТОЙ! Узнал только спустя год!
К слову, для маня ОЗОН давно прекратился в аналог АЛИЭКСПРЕСС. Не вижу разницы.

Дмитрий Патрушев Дмитрий Патрушев:

Раз спустя год узнали, значит на совесть бодяжат.

Аватар Дмитрий Яровов:

Просто в точку! А я неоднократно своим художникам говорил, что китайские холсты МЕНЯЮТ ЦВЕТА! Так ведь никто меня не слушает. Людям либо все равно, либо я даже не знаю!

Павел Шубников Павел Шубников:

Они и не будут вас слушать. При всех цветовых изменениях художники о наитию пеняют на краски и тройники. Никто не думает, что причина в именно в химических добавках в грунте. Проблематику, который обозначил Михаил — это как проблема с пальмовым маслом. Она фундаментальна и боюсь не решаема.

Александр Стародубов Александр Стародубов:

Так ведь вся штука в том, что сами китайцы могут написать, что причина цветовой деградации в красках и отвести от себя подозрения. Просто перевести стрелки. Сейчас врут жестко, ответственности никакой нет.

Мария Лазарева Мария Лазарева:

Вот однако как все запущено! Ни разу у китайцев ничего не покупала и не обираюсь, а тем более теперь.

Аватар Сергей Скоморовский:

Всем приветствие! Я никогда не доверял нашим холстам и долгое время брал холсты с ебай из США. Но потом стало дороговато и я как и многие перешел на алиэкспресс.
Покупал китайцев долго больше двух лет и даже не думал ни о каком хлопке смеси и прочем. Качество устраивало и это главное! О всяких мутациях в цвете я даже не подозревал. Но потом меня осенило и я стал считать деньги. А по правде сказать меня осенило после сцены жены!
Так вот я почитал. Весь с интернет магазинов продают лишь короткими отрезами. Максимум метр 1.2. Я пересчитал цену того же самого алиэкспресса и получил, что 1 метр китайского холста при ширине 200 см. стоит примерно в районе 2 000 рублей !!! Так ведь действительно за эти деньги можно без проблем купить хорошие импортные холсты 210-220 сантиметров шириной в рулонах!
Так что покупайте уважаемые коллеги холсты в широких рулонах. Выходит намного дешевле! Можно писать большие работы или нарезать как угодно. Красота!
Спасибо за внимание. Извините, если что не так.

Аватар Александр Жданов:

Убили вы мои мечты, Михаил. Когда я открыл для себя китай я думал, что счастье наступило. Я же все 30 лет рисовал на гавриловском ивановском холсте. Мучился, грунтовал и вот на тебе.

Виктор Лукьянов Виктор Лукьянов:

Никто ваши мечты не убивал. Вам рассказали все как есть или лучше сидеть в розовых очках? К тому же есть прекрасные альтернативы. Просто надо оторвать лишний раз глаза от монитора!

Анна Бойко Анна Бойко:

Любители «качественного» Китая могут попробовать холсты Phoenix в Передвижнике или на Озон. Это такой же китайский холст YANG, чистый эталонный китай по всей красе.)))
Цветовые метаморфозы с марсами, кадмиями, кобальтами, охрами, умбрами вам гарантированы. Только не сразу, 3 года еще продержится.

Роман Биляев Роман Биляев:

Феникс был всегда неплохом холстом, но у меня всегда вызывало подозрение состав проклейки и грунта. Пару лет назад на форуме Арт Нау была размешена переведенная с одного европейского сайта статья про этого китайского производителя. Он был неоднократно уличен в запрещенных химических добавках в свои краски и в нарушениях каких-то евростандартов в Европе.
Мне думается, то цветовая деградация и цветовая мутация началась именно с китайского холста Феникс. У меня не раз на этом холсте менялись цвета и очень выраженно менялись. Проклейка и грунт холста Фоникс самая загадочная. У них даже акриловая грунтовка не похожа на тот акрил, к которому мы все привыкли. В акриловый грунт они по всей видимости они добавляют ПВА.

Анна Бойко Анна Бойко:

Благодарю за такой подробный анализ. Не знала. Мне холст фоникс понравился на первый взгляд, он такой гладенький. Жаль.

Аватар Александр Колодин:

На ОЗОНЕ этих холстов нет, на Валберисе тоже. Нашел только в Красном Карандаше. Да, ничего себе у них там цены! Полутораметровые холсты стоят, как двухметровые итальянские Караваджо!

Сергей Борцов Сергей Борцов:

Ланифицио прато лучше и генлы и вашего китайского фоникса вместе взятых. К тому же даже дешевле! Народ уже начал обсуждать все подряд без всякого конструктива.

Анна Бойко Анна Бойко:

Так я ведь говорю «любителям КАЧЕСТВЕННОГО Китая» )))))

Вячеслав Курсеев Вячеслав Курсеев:

Он не такой и качественный. Я бы даже сказал, что за такие деньги он как раз НЕ качественный. Даже не уверен, что там 100% лен.

Аватар Александр Колодин:

Нет уж, пусть такой китай остается качественным у себя.

Анна Бойко Анна Бойко:

)))

Ольга Налетова Ольга Налетова:

Кстати, у этого Phoenix льняные и смесовые холсты в рулоне стоят практически одинаково! Тоже самое у холстов с Аликспресс. Между тем у всех итальянских производителей смесовые холсты из льна с хлопком стоят гораздо дешевле, чем холсты только из одного льна. Никто не знает, с чем это может быть связано?
P.S. Феникс на озоне тоже не нашла.

Александр Сулимов Александр Сулимов:

Потому что китайцы везде пихают одно и тоже, только называют по разному :-)-)

Аватар Владимир Бравков:

Все верно пишите, товарище и господа. Для тех же, кто все еще молится на чистокровный китайский лен. Вот простой совет: отрежьте с рулона небольшой отрез по борту и распушите нитку. Вот и увидите сколько там реально льна, сколько хлопка, а сколько синтетики.
Сколько не покупал холстов из Китая в рулоне даже на 1 серую льняную нить иногда приходилось по 2 белых нити хлопка!
Особо в этом плане «порадовал» украинский холст Роса и еврейский Малевичъ – классический китайский китай.

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Определение состава ткани на глаз конечно очень интересно, но я бы своему глазу так не доверял. Лен бывает и белесый, а хлопок уплотненный.

Аватар Владимир Бравков:

Не знаю Михаил все прекрасно видно и на глаз! К тому же можно проверить способном горения! При весовых тканях будет преобладать горение преобладающего волокна.

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Увы, не получится. Не забывайте холст грунтованный и проклеенный. Там чистоты горения уже не будет априори.

Аватар Ксения Чивилева:

Добрый день, Михаил. Интересная статья, возьму на заметку, но позвольте возразить. Почему китайцы обязательно обманывают, а европейцы нет? Говорю потому, что отдыхала, как в Китае, так и в Европе. Не знаю как насчет бельгийцев, а вот итальянцы жулики еще те! По крайней мере выбражать и приверать они горазды!

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Здравствуйте.
Во-первых, я не говорил, что китайцы обязательно всегда обманывают. Я лишь говорил применительно к конкретному опыту, а отзывы читателей — это исключительно их опыт.
А во-вторых, я еще ни разу за всю свою практику (более 38 лет) не сталкивался с обманом в количестве льна и хлопка в смесовых холстах европейских производителей. А холсты таких производителей, как: P.E.R. Belle Arti, Caravaggio, Lanificio Prato мы тестировали много раз, поскольку сталкиваемся с ними чаще других.
Более того, у европейских производителей существует утвержденные стандарты, от которых они не могу отступать. В Китае же с этим больше свободы.
Другое дело, что могут ошибаться сами магазины (продавцы).

Аватар Ксения Чивилева:

Поняла. Спасибо за ответ )) Просто решила защитить чуть-чуть китайцев, а то набросились на них все почем зря!

Владимир Пасичник Владимир Пасичник:

К вопросу об «ошибках» магазинов. Красный Карандаш три года продавал мои самые любые итальянские холсты Belle Arti серии «lino misto» (что переводится как «льняная смесь») как холсты из 100% льна!

Аватар Владимир Парошин:

Магазины вообще дурят, в принципе дурят и всегда дурят. Задача магазинов – продавать, продавать, продавать, а что продавать значения не имеет. Главное, что бы это покупалось ВАМИ. И не рассчитывайте от продавца услышать объективную информацию. Даже если на прилавке слева будет лежать откровенное гуано, а рядом справа достойный товар, вы услышите «оба товара в принципе очень неплохи, а вот товар справа совсем отличный».

Особо остерегайтесь нового холста Генкла. Я не знаю, что они с ним сделали, но холст пошел совсем другой.

Аватар Александр Караулов:

Gencla была продана ее владельцами еще 10 лет назад. Вычитал в итальяноязычном Bloomberg. У них это назвалось ласково «реструктуризацией», по результатам которой часть производств закрылось, а часть ушло в Китай. По факту с ней произошло то же самое, что и с французской Pebeo, которая у нас больше известна своими достаточно сомнительными красками.
Кстати, а вот компании Italplastic Industriale Spa реально уже несколько лет не существует. Что под этой маркой продают в том же магазине «Черная речка» наверное лучше знают китайцы.

Светлана Шевчук Светлана Шевчук:

Совпадение? не думаю ))))

Аватар Юрий Сергеев:

Покупал в 2012-14 годах с Алиэкспресс настоящий льняной холст. Настоящий, уверен! Без всяких примесей хлопка! Покупал сразу рулонами по 5 метров, ширина была 1,4 метра! Хороший замечательный холст. Один метр получался в районе 1 500 рублей. На тот момент буржуйская Италия в наших магазинах стоила от 3 000 тысяч и я даже о ней не мечтал! Я покупал и радовался.
Но потом что-то случилось непонятное. Китайский холст разом подорожал процентов на 30% и потом и вовсе пропал. Появились другие продавцы с другими именами. Я испугался и брать не стал.
Но еще спустя два месяца желание хорошего холста одолело! Я пошел на другие китайские магазины (НЕ Алиэкспресс), которые доставляют через посредников. Хоть там по итогу оказалось и немного то дешевле чем на али экспресс я все же рискнул и заказал. поскольку маялся с заказом более месяца! Много заказал!
Ждал холст два месяца. Пришел весь смятый и сломанный, такое ощущение что на нем везли тонну навоза. Для меня этот траур до сих пор. Я столько денег угробил и проклял я всю Азию. Лучше бы так и писал бы на родном подольском холсте. Меня жена так пилила так пилила боже. Это просто не вспомнить. Я ведь живу в Москве. Могли бы нормальную доставку сделать!
Спасибо, что выслушали. Просто не знал, куда еще написать!

Аватар Зинаида Сурова:

Читаю и немного удивляюсь. Сколько не покупала китайские холсты и на Озон, Алиэкспресс и в наших московских магазинах бутиках еще ни разу не видела то, что язык повернется назвать качественным!!! Одни узлы, бугры и шероховатости. Всегда приходилось догрунтовывать и даже это не особо спасало!
Где вы качественный китай вообще видели?

Владимир Александров Владимир Александров:

Не видишь суслика, а он есть! @

Инесса Рахманова Инесса Рахманова:

Я тоже хороших китайских холстов не видела! Один оказался какой-то резиновый, что не могла толком натянуть на подрамник, второй вонял клеенкой несколько месяцев, причем после того, как я на нем нарисовала картину! На третий вообще я пролила обычную воду, так он потемнел! Интересно от чего и что туда намешали? Видимо реально качественный китай только в Китае и для Китайцев )))

Аватар Владимир Ежаков:

Три года жил в Китае, участвовал на многих выставках… Даже перечислять не буду все равно никому тут не интересно будет. Перерисовал на всех возможных китайских холстах. Хорошие китайские холсты были и есть! Зря поносите Китай! Сначала научитесь сами делать нормально! Надеюсь мое мнение не удалите!

Аватар Владимир Зороастров:

Перечитал я весь этот сайт, аж волосы дыбом встали. Как же хорошо, что я уже давно пишу на дереве!

Сергей Минаев Сергей Минаев:

И зря, дерево дорого не продашь!

Аватар Владимир Зороастров:

Да знаю я. А я не для продажи. Я так… уже просто ради вечности…

Аватар Александр Аронов:

В качестве дополнения о распространении китайской заразы могу сказать, что на рынке появилось еще одно китайское недоразумение под видом немецких холстов. Это холсты Brauberg. Холсты на самом деле конечно же китайские и изготовляются из так называемого тряпичного хлопка для рекламной «одноразовой» печати. Кто не в курсе из этого хлопка наши фабрики вам носки за 10 рублей штопают. По факту они еще хуже, чем китайские холсты Pinax, Bgln и Yang.
Про качество… я лучше промолчу. Холсты просто расслаиваются даже от воды, а моя неаполитанская желтая умудрилась даже растворить холст с грунтом без всяких тройников!

Аватар Анатолий Лукаш:

Полностью с вами согласен. Brauberg вообще не держит краску, какой там цвет! Насколько мне известно тот же холст Пинакс изначально был сделан исключительно для печати. Даже непонятно, кто их решил выдавать за художественные.
Единственно известный мне китайский холст для живописи — это Колибри. Там даже эмульсионный грунт используется. Но мне он не понравился. Грунт показался слабоват и недостаточен, а сама ткань очень слабенькой. Я вообще скептически отношусь к любой ткани, которые не выдерживает проверку на разрыв. Ни один «узкоглазый» холст такую проверку не прошел.

Аватар Юрий Лынник:

По поводу холстов Brauberg. Насколько мне известно, зарегистрированной якобы немецкой (немецкое ж слово! 🙂 ) фирмы, под маркой которой у нас торгуют канцелярщиной всякой и всем, чем ни попадя, с таким названием в Дойланд попросту нет..
Далее, холсты под маркой Brauberg в том же Оффисмаге вовсю продаются и на подрамниках, и на картоне и в рулонах. Цена, особенно рулонных, действительно, в пересчете на площадь, не может оставить равнодушным любителей прикупить на рупь пятаков. Признаюсь, и меня жажда стяжательства не минула, прикупил я рулон (родственник, художник-любитель присоветовал). А ведь перед списывался ж я перед этим с продавцом, примеривался к итальянскому холсту. Но жаба одержала верх.. На этикетке там написано, что хлопок, указана плотность, и заявлено насчет трехслойной, якобы, акриловой грунтовки. Но вот основа.. Даже мне, дилетанту из дилетантов, стало на уровне подсознания ясно, что не стоит и пытаться натягивать это нечто эфемерно-ниточно-редкое на подрамник.. Ну что ж, «бачилы очи, що куповалы».. 🙁 И что теперь, пропадать добру? А фигвам, решил я, и теперь использую этот холст исключительно в виде наклеенного на жесткое основание (ДВП, ХДФ). Но наклеиваю не просто шмякнув на лицевую сторону, сзади основу тоже обклеиваю, также на ПВА ХБ тканью, а потом обе стороны, и сзади, и со стороны грунта, покрываю акриловой краской с микрокальцитом Duluxe Vinyl Matte (неплохая, кстати, альтернатива негуманному чет в цене сонетовскому покупному грунту, да и состав, скорее всего, весьма близок, как ни хранят пуще военной тайны сонетовцы состав своего грунта).. Спрашивается, и на фига затеял всю эта возню с самодельными холстиками на жесткой основе, если они все равно разве что в качестве учебных и подарочных 🙂 работ сгодятся? Отвечу, так, как говорят все при отсутствии разумного результата — а процесс? :)))

Аватар Владимир Сорокин:

Мы, русские, по своему мазохисты. В желании сэкономить копеечку наворотим на 100 рублей. Этот ваш брауберг уже лет 20 продается в России, только раньше он назывался по-другому. Хоть убей не вспомню название, вроде Роса или Радуга. В общем красивое такое.
Я на нем писал еще в 2004 году. Тоже подозревая не совсем хорошее качество, грунтовал и приклеивал его на оргалит. С тех пор прошло 15 лет. Ну что скажешь, короче продавать бы я такое постесняться, и подарить тоже. Перевез на дачу и обставился ими.
Особо отмечу цветовые разводы, которые появились спустя примерно лет десять. Загадку их появления я оставлю реставраторам и потомкам. Жаль сюда фото нельзя приложить. Получились неплохие абстракции 🙂
По моему сугубо личному мнению даже обычная двунитка будет гораздо лучше узкоглазого недоразумения.

Касаемо интернет-магазинов тоже скажу свое ОСОБОЕ МНЕНИЕ. Мне нравился Алиэкспресс больше, чем этот ОЗОН. Знает почему? Порядку у китайцев все-таки было больше. Сейчас на Озоне продают все кому не лень под любыми названиями без какой-либо ответственности. Один китайский контрафакт.
Озон сейчас — это вовсе не аналог Амазон, как предполагалось его создателями, это последователь Алиэкспресса в самой худшей его форме.

Аватар Наталья Фролова:

Все это конечно понятно и очень неприятно.
После прочтения статьи Михаила про реальную сущность российских холстов как не крути, но даже самый плохой китайский холст с самым низким содержанием льна, все равно гораздо получше будет лучше, чем дырявая из подольская гаврилов ямская мешковина из 100% льна. Это мое мнение. И не только мое! В наш репинский холст только мумие заворачивать, а про театральный я молчу!

Степан Нестерчук Степан Нестерчук:

В определенном смысле Вы правы. Но подобный китай — это тоже не выход, а скорее ложный путь с целой массой проблем. Иногда даже хочется забыть все как страшный сон и начать заниматься живописью заново!

Аватар Борис Коган:

Мне кажется, что «холстяная» тема немного переоценена. Куда, на мой взгляд, опаснее масляные краски из Китая. Сейчас многие европейские производители «позволяют» китайцам копировать свои краски. Понятное дело, что они разбавляют их малом очень сильно. Сколько раз их не покупал, сплошная беда. Мало того, что они все «текучие», так еще непонятно кто их толком произвел – название же тюбиков одинаковое!

Аватар Алексей Веревкин:

Уважаемый Михаил! С интересом прочитал вашу статью и комментарии. Скачала даже показалось, что добавить уже нечего. Все перемусолено несколько раз, а оказалась никто (ни вы, ни остальные художники) не знаете самого главного!
Езжу в Китай уже один год (можно сказать даже живу там), даже проводил не один мастер-класс и могу сказать абсолютно точно: качественного китайского холста не существует природе! Это миф! Есть качественные ткани, а качественного холста нет!
Все, что вы и ваши комментаторы назвали здесь «качественным китайским холстом» на самом деле есть европейские холст, закупаемый китайцами для внутреннего рынка. Вот поэтому вы часто и не видите «качественного китайского холста» в России, поскольку, как мне думается, перепродавать обратно остальному миру было бы абсурдно с экономической точки зрения.
Китайские «элитные» текстильные фабрики закупают готовые холст в огромных многотонных бобинах в Бельгии, Италии и Франции. Причем закупают как грунтованный, так и не грунтованный. В основном, везут негрунтованный и затем сами грунтуют его у себя.
Для меня самого это было своеобразным шоком, поскольку мне казалось, что китайцы умеют все. Раз они Айфоны умеют делать, то холсты и подавно. А ничего подобного. Не умеют они делать. По крайней мере нормально. Есть немалое число мелких китайских «гаражных» фабрик, но все они делают реально очень посредственные холсты. Даже сами китайские художники их не используют. Да, подтверждаю, это реально так.
А теперь хотите посмеяться? Доходит до абсурда! Многие мои знакомые российские художники, приезжающие в Китай на выставки-продажи, видят там «качественный китайские холст» и ошибочно думают, что они китайские. Потом возвращаются в Россию или гастролируют по Европе, видят тамошние холсты и думают, что они китайские ))) Бедные европейцы ))) Так их еще никто не обижал ))) Я конечно всем своим знакомым говорю как могу, но сами понимаете, правду знают единицы, а мифы шагают в умах миллионов.
Вот такие дела!

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Да, я за эти годы я получил столько подобных отзывов, что пришлось самому поехать в Китай. Подтверждаю данный факт. С одной стороны печально, что китайцы занимаются такой махинацией. С другой стороны хорошо, что Европа всегда была и остается законодателем традиций в вопросе холстов и красок для живописи.

Кстати, как мне рассказали местные эксперты, китайцы закупают достаточно большое количество товаров из других стран для внутреннего рынка и продают их под своими названиями, выдавая как товары собственного производства. Такова национальная политика Китая. Китай вовсе не «фабрика мира», где производится исключительно все.
В целом, мы еще очень много не знаем о Китае и нам это только предстоит узнать.

Оставить комментарий

Популярные записи блога