Писать профессиональную живопись так называемыми ученическими (студенческими, студийными) красками в общем, и масляными красками в частности нельзя. В таких красках не только многие пигменты (вроде кобальта и кадмия) заменены имитациями, но и принципиально другое связующее масло (как правило более низкой степени очистки и более дешевое в целом). Также в студийные краски часто добавляют разбавители, причем также низкой степени очистки (типа неочищенного уайт-спирит), что никак не играет на пользу стабильности расцветок этих красок. Цветовой тон и сила цвета ученических красок гораздо слабее, что с течением сравнительно небольшое времени безусловно вызовет цветовое изменение или обеднение произведения.
Многие художники в целях экономии пытаются комбинировать профессиональные краски определённых расцветок со студийными. Такое занятие также весьма рискованное, поскольку (опять же) происходит смешение только самих пигментов, но и разных связующих веществ и разбавителей в них.
Комментарии
Я поражаюсь наивности большинства художников. А разве вы не знали что в наших магазинах продается все только в основном для студентов?
Писать НАСТОЯЩУЮ продаваемую живопись всеми этими материалами вообще запрещено! Магазины закупают только те ветки продукции у производителей, которые максимально ДЕШЕВЫЕ. Им не выгодно продавать дорогое. Они с этого ничего не заработают
Нет, конечно отдельные вещи можно и достать (я например два вида краски и белил закупаю в магазине, там качество еще сносное), но все остальное приходится ДОСТАВАТЬ, в основном из-за границы или под заказ, чуть ли из под полы.
Короче, художники профессиональны живут либо в Европе, либо в России, но закупаются по разным сусекам.
Приятно видеть среди нас хоть одного художника-профессионала…
Да, вы правы. Именно доставать. Вот я часто покупала профессиональные краски в магазинах. Так они в большинстве своем были уже ИСПОРЧЕННЫМИ. Видимо их закупают немного и они уж успевают «выйти из строя» или они уже изначально такие закупают. Ничего не поймешь. Теперь покупаю только из-за границы, да бы пока почта вроде работает и железный занавес снова не упал. Пользуйтесь, пока дают!
Признаюсь: студийные краски использую для подмалевка или имприматуры. Все прекрасно высыхает и смешения не происходит. Как вы на такое комбинирование смотрите, Михаил?
Да, смешения связующих «вроде бы» происходить не должно, но как реставратор я не могу смело и открыто сказать «да, так можно делать», поскольку полностью не уверен, что это не повредит долговечности произведения. Прошу меня понять правильно.