Клей ПВА (эмульсия поливинилацетата) уже сравнительно давно и повсеместно применяется при проклейки живописных холстов. Многие художники настолько привыкли верить в вездесущую силу ПВА, что забывают одно важное обстоятельство: любой ПВА клей можно разбавлять водой исключительно ограниченно. Если производителем не указан допустимый % добавления воды, то количество воды не должно превышать 10% от объёма клея. Исключение составляю особо концентрированные специальные эмульсии. Увеличение воды сверх нормы даже на небольшое количество, может сильно ослабить будущую клеевую пленку и все достоинства клея ПВА просто исчезнут!
Но не забывайте: даже самый концентрированный клей ПВА при прочих равных условиях проиграет клею из акрила (акриловой смоле).
Комментарии
Неужели все так строго? Сколько знаю художников, все разбавляют его по своему усмотрению и точно никаких математических пропорций не соблюдают.
Да, лучше не рисковать, если не уверен. Мы неоднократно тестировали множество стандартных клеев ПВА на предмет разбавления их водой в объеме 15-20%. Пленка ослаблялась в несколько раз.
Неужели ПВА реально хорошая проклейка? Конечно же я слышал один раз даже видел как студент проклевал ДВП с гофрированной стороны ПВА клеем в чистом виде. Но чтоб она обладала какими-то достоинствами впервые слышу не могли просветить? Если она реально подходит для проклейки, тогда лучшее я ее буду использовать, чем желатин.
Проклейку на основе ПВА используют уже на протяжении 20 лет многие европейские производители холстов. ПВА многократно доказал свои преимущества. Впрочем, промышленный (технический) желатин используется также. Прошу обратить внимание: ПВА и желатин, который продают в обычных магазинах могут существенно отличаться по своему химическому составу, а следовательно и физическим свойствам от того ПВА и желатина, который применяют производители.
Неправильных вы художников знаете. Только дураки разбавляют на глазок. Клей ПВА, как и любой клей, требует точного разбавления.
Здравствуйте. Блог безусловно интересный. Хотелось бы сказать важную информацию из личного опыта, подкрепленного опытом моих коллег.
Художники, не покупайте так называемые клей ПВА общего назначения, кто бы его не производил. В таком клее доля сухого вещества ничтожно мала, в результате сцепляющие свойства часто бывают недостаточными. Покупайте специальные, художественные или клея для особых работ, где доля сухого вещества больше. Читайте внимательно состав и % сухого вещества на обороте банки.
Также не забывайте, что грунтовать чистым клеем ПВА холст нельзя, но сам клей можно добавлять, например, в акриловый грунт. ПВА и акрил вообще идеально сочетаются.
Я всю творческую жизнь проклеивала желатином. А тут у вас пва в приоритете. А где взять то его, такой какой нужен? Явно не каждого производителя подойдет, а рисковать с большими холстами не хочется, особенно когда их продаешь.
Не совсем в приоритете. Фабричный желатин по некоторым параметрам превосходит даже самый качественный ПВА. Лучше пользоваться уже проклеенными (и, следовательно, грунтованными) холстами, поскольку магазинный (пищевой или технический) желатин для этого не совсем подходит. Фабричный желатин – это специально очищенный и усиленный желатин производителями холстов.
Да решила закупаться уже грунтованными бельгийскими и итальянскими холстами , благо нашла продавца…