Проклейка холста не заменяет грунтовку холста

Среди художников часто бытует мнение, что некоторые виды художественных грунтов (одни считают, что эмульсионный, другие – что акриловый) могут заменить проклейку холста для живописи маслом. Это категорически неверно.

Проклейка холста – это пропитка холста чистым клеем. Грунтовка холста – это покрытие холста составом, в котором клей выступает только как вспомогательное вещество и то не всегда. Пропитка и покрытие – это вещи принципиально разные процедуры с разными задачами. Грунтом холст не пропитывают/

Комментарии

Bлад Сафронов Bлад Сафронов:

У нас многие художники в целях экономии наносят грунт на холст без его предварительной проклейки. Основной расчёт на то, что содержащийся в грунте клей возьмёт на себя защитные функций проклейки. Такая технология получила название «проклейка грунтом», когда собственно грунт выполняет также и роль проклейки. Жалоб вроде не поступало еще.

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Как я уже сказал, грунт не замешает проклейку. Боле того, так при использования масляных красок их связующие прокачивается через грунт и попадает на голый холст уже на этапе первичной сушки!

Аватар Наталья Панасюк:

Михаил, доброго вам времени. Спасибо за интересные статьи. Я покупаю достаточно недешевые негрунтованные холсты итальянского производства. Они достаточно плотные и я вот думаю, надо ли их проклеивать, ведь полотно очень плотное?

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Конечно надо. Наличие качественному холста не отменяет его защиту.
Заметьте, все европейские (в том числе итальянские) производители готовых грунтованных холстов также их проклеивают и придают этому этапу серьезное значение.

Аватар Наталья Панасюк:

Благодарю.

Аватар Василий Шевчук:

Сижу и просто в растерянности. Тоже не проклеиваю холсты. Делал эластичный клеевой-масляный грунт и все.

Сергей Волков Сергей Волков:

Извините, коллега, но не знать, что масло разлагает льняную нитку, это извините уже совсем…

Александр Олигеров Александр Олигеров:

Проклеивайте обязательно. Без проклейки связующее масло из красок просочится в нити холста, в результате чего холст быстро придет в негодность. Грунт от этого не спасает. По крайней мере так говорит практически вся классическая литература по художественной живописи маслом.

Оставить комментарий

Популярные записи блога