Подсолнечное масло в живописи: есть ли в нем смысл?

Как однажды сказал мой учитель, применять подсолнечное масло допускаемся лишь в исключительных случаях и только в качестве добавки в количестве не более 20% от основного (льняного) масла. Однако со времени его слов прошло более 30 лет, время соответственно поменялось и я не вижу оснований применять это масло.

Мне попадалось всего лишь несколько картин с добавлением подсолнечного масла в качестве разбавителя связующего красок. Масло чрезвычайно долго, а, вернее сказать, проблемно сохнет, поэтому я считаю подсолнечное масло больше не профессиональным, а бытовым. Чтобы выжать из подсолнечного масла максимум, с ним нужно в буквальном смысле химичить, добавляя в разной пропорции эфирные масла прочие присадки. Что очень рискованно и неоправданно.

Комментарии

Александр Ходюков Александр Ходюков:

Михаил, хочу заметить, что подсолнечное масло все еще уверенно примеряется некоторыми европейскими изготовителями масляных красок (в частности в Голландии и Германии).

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Верно, однако там подсолнечное масло соответствующе обрабатывается, поэтому сравнивать его с обычным (бытовым) подсолнечным маслом даже любой степени очистки просто некорректно — это все равно будут принципиально разные масла по своим свойствам.

Аватар Карина Зубайло:

То есть лучше использовать льняное масло?

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Да, специальное очиненное льняное масло либо смеси льняного масла с маковым/сафлорным.

Оставить комментарий

Популярные записи блога