О Пабло Пикассо пишут и по сей день. Недавно эксперты «вдруг» выяснили, что многие его работ были написаны малярными (строительными) красками и эмалями. Однако, это выяснили лишь для общей публики. Экспертная среда знала это давно. Хорошо, что признали хотя бы это.
Возможно когда-нибудь также публично признают и то, что каждая вторая его картина уже побывала в реставрации или нуждается в ней. А ведь большинству его работ не пошло и 100 лет. Это ничтожно мало для живописи. Причина такой непрочной живописи Пикассо проста: он писал безрассудно не только по стилю, но и по технике. Малярные краски и эмали – это еще полбеды. Пикассо писал и на картоне и на мешковине (аналогом нашего репинского холста). Он замешивал разные грунты, в том числе клеевые и полуклеевые (эмульсионные) по разным «старинным» рецептам. В общем «измывался» он над своими творениями как мог и чем мог. Вот и получился закономерный результат.
Я был знаком с одни реставратором, который участвовал в реставрации его работ… От того, что происходило с полотнами Пикассо вставали дыбом волосы у бывалых реставраторов. Многим работам приходилось оживлять цветовую гамму практически заново. Кстати, абсолютно все его картины, проданные с аукционов, также проходили реставрацию. Но об этом все конечно молчат.
Комментарии
Сильная статья. Ее бы в журнал какой-нибудь.
Именно потому, что она сильная, ее ни в какой журнал и не возьмут.
Увы, все так. Матисс и Гоген также измывались над своими творениями. Мунка, кстати, тоже хулиганил. Читал об этом в западном журнале году так в нулевом, еще до его супер многомиллионных продаж. Кстати, его «Крик» тоже побывал на нескольких косметических реставрациях перед продажей.
Извините уважаемый Михаил, но практически посыл вашей статьи так остался непонятен.
Ее практический посыл очень простой: если ты родился Пикассо, то тебе можно все, даже писать малярными красками, а если ты родился «как все», то тебе надо читать блог Михаила и делать все по правилам!
Ну вы и отожгли, коллега.
Смешно!
)))