Не взирая на тип масла в масляном грунте, любой масляный грунт – самый не просто долго сохнущий, но и сложно сохнущий грунт из всех художественных грунтов.
Реальные сроки высыхания одного и того же масла могут отличатся и могут зависеть не только от количества слоёв масла, но, порой, даже от его годности. Более свежие масла высыхают быстрее.
Конечно в масляной грунт можно добавить сиккатив. Некоторое в оливковое масло добавляют льняное масло и вообще занимаются смешением разных масел. Все это сделать можно, но встает другой вопрос. Сиккативы могут пересушить масляной грунт, а писать не пересохшем грунте нельзя, а размягчать тоже чрезвычайно рисованная процедура. Обратная полимеризация масла процесс чреватый, а для масляного грунта чреват многократно!
Поэтому единственным варит остаётся просто «ловить момент», который очень сложно как раз-таки «уловить».
Аналогичные проблемы есть и у эмульсионного грунта (в нем также содержится масло), но в масляном грунте эти проблемы выглядят куда острее, что, на мой взгляд, делает его абсолютно не примененными в домашних условиях реальных дней.
Комментарии
Слишком рано – плохо, слишком поздно – еще хуже. Полный идиотизм как он есть. Я всегда подозревал, что пересохшую масляную пленку невозможно размягчить без повреждения масляного грунта. Хорошо, что для самих масляных красок это не так критично.
Господа и товарищи художники, знайте. Непросохший как и пересохший масляный грунт одинокого плохо держит красочный слой. При малейших механических повреждениях или нагрузках (даже при переносе), красочный слой может отслоится от (применительно к масляному грунту это называется «сойти с холста», поскольку красочный слой буквально сходит с холста, как сходит сухая мертва кожа).
Что у меня и было неоднократно.