Меня часто спрашивают, какие краски подходят для лессировки, а какие нет. Принято считать, что для лессировки подходят любые масляные или акриловые краски, за исключением красок: кадмий, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая. Вышеперечисленные краски (их оттенки) хуже всего играют с другими красками.
Однако следует заметить, что разделение красок на корпусные и лессировочные краски немного условно, поскольку у разных производителей одна и также краска (а точнее, пигмент в краске) может существенно отличаться по своим свойствам прозрачности.
Комментарии
Абсолютно верно. Такое разделение даже более чем условно. Чем мельче размельчают пигмент, тем больше краска становится прозрачнее, следовательно, больше приобретет способность к лессировке. В принципе любою краску можно сделать лессировочной.
А вот далеко и не все. Но многие. Некоторые пигменты при сильном измельчении вовсе теряют способность красить и закрашивать.
Многие сильно измельченные краски для масляной живописи и вовсе не подходят. Ими невозможно получить характерный для масла мазок.
Ну эти проблемы актуальны для тех, кто месит краски самостоятельно. Покупные масляные краски такими недугами не страдают.
Друзья! Краски неспроста делятся на лессировочные (прозрачные), полупрозрачные и кроющие. Больше заблуждение полагать, что достаточно кроющую краску чем-нибудь разбавить или размельчить и она станет лессировочной. У каждой кроющей краски существует понятие базового состояния – определённой комбинации пигмента и разбавителя, при котором обеспечивается максимальное эксплуатационное качество краски. Разбавить кроющую краску до состояния лессировочной вы конечно можете, но ее долговечность при этом может сильно пострадать.
Однако у разных производителей краска с одним и тем же пигментом может быть действительно и лессировочной и полулессировочной или наоборот.