Популярные записи блога
- Титано-акриловый грунт – лучший грунт для живописи!
- Масляные краски для живописи: какие выбрать?
- Российский холст – казнить, нельзя помиловать?
- Лучший холст для живописи – длинноволокнистый холст!
- Смесовой холст из льна и хлопка – НЕТ, только КОТОЛЕН!
- Проклейка холста: все что нужно знать
- На подрамнике холст брать – в себе художника уничижать!
- Краски черного цвета и оттенков: какие выбрать?
- Китайский холст – ЯД для искусства!
- Как продолжить работу с масляными красками
Комментарии
Замечу, что сам пигмент кобальт очень трудно перетирается с маслом.
Так покупайте готовые кобальтовые краски синих цветов и все. Цена не на очень много отличается.
Не вариант. Все без исключения кобальтовые синие масляные краски обладает достаточно низкой укрывистостью.
Если для вас важна укрывистость, покупайте краску берлинская (парижская) лазурь.
Согласен, к тому же интенсивность берлинской лазури куда больше кобальта синего.
А вот это спорное утверждение, смотря с чем смешивать и то и другое.
Все это конечно интересно, но что делать если кобальт не очень любим? Я вот вообще его не приемлю. Во первых, он категорически не подходит для пастозной живописи. Во-вторых, он сильно теряет блеск. В-третьих, дорого!
Вам подойдет искусственный ультрамарин или та же самая берлинская лазурь.
А я вот очень люблю все кобальты и синий в том числе. Со всеми задачами кобальтовые краски справляется великолепно. Я, например, смешиваю его с цинковыми белилами. Получается нежно светлый синий цвет. Удивляюсь художникам, которым он не нравится!
А мне нравится искусственный ультрамарин. В качестве синего использую его с самого начала своего художества.
Ультрамарин очень хоть светостойкий, но недолговечный. Со временем он теряет прозрачность. В некоторых случаях живопись темнеет или обесцвечивается. Приходится протирать скипидаром (раньше использовали копайский бальзам). Для лессировок ультрамарин категорически не годится. Не используйте его.
Вы конечно правы, но только это касается натурального (природного) ультрамарина. Который иногда называли ляпис-лазурь. Искусственный ультрамарин такими недостатками не страдает, и именно его и продают наши магазины уже лет 50 как.
Если говорить о самой универсальной синей краске, то лучше ультрамарина ничего не придумано. Ультрамарин – это основная синяя краска. Она обладает полулессировочными свойствами, но ей можно и крыть.
И синем кобальтом можно тоже и лессировать и крыть. Сохнет кобальт также супер быстро.
Всех приветствую! Почему никто не говорит про Берлинскую лазурь? На мой взгляд краска просто восхитительна, прекрасно смешивается. Более того Берлинская (парижская) лазурь может использоваться как лессировочная и как кроящая краска.
О ней уже писали выше. Учтите, что на ярком дневном свету она меняет свой цвет. Зачем такая краска нужна, которая на свету свой цвет меняет?
Синий кобальт – по истине королевская краска. На все времена. Очень прочна и хорошо смешивается.
Присоединюсь к дискуссии. Использую в качестве краски синего цвета Церулеум. Краска имеет более светло-голубой цвет, практически похожа на синей кобальт, но немного с едва заметным с зеленоватым оттенком. Попробуйте ее, вам обязательно понравится.
Церулеум больше для акварельных красок годится. С маслом пигмент не очень сочетается.
Не говорите глупостей. Церулеум просто универсальная краска и для масла и для акрила она применяется давно и легко.
Уважаемые коллеги. Кто-нибудь может сказать что-нибудь про индиго?
Ну раз все молчат, скажу я. Индиго (как и многие натуральные органические краски) вообще непрочная краска и на свету выцветает достаточно быстро (до десяти лет). Причем заметно бледнеет она уже через пару лет, а выцветает чуть-чуть помедленней. Крыть этой краской невозможно даже в максимально толстым слоем, поскольку сильно искажается цвет в сторону темного. Лессировка тоже особо гладко не пройдет, поскольку индиго сильно голубеет и как бы растворяется. В истории эта краска погубила немало произведений живописи классический художников и мои и живопись моих коллег тоже погубила. То, что производят сейчас – также прочностью не отличается. Краска от подольск арт-центр дичайшая жесть и живет всего пару лет. В масле может чернеть и зеленеть, причем непонятно, что хуже. Если уж и покупать пользоваться индиго, то лучше для акварели (но не акрила!). Для масла и акриловых красок индиго не покупать вообще никакой, если только вы не какой-нибудь студент и пишите на пару лет! Также знайте, что индиго существует как натуральный так и искусственный. Они немного отличается по цвету (искусственный индиго более красивый и насыщенный), но на этом вся разница и заканчивается. По качеству между ними различий нет никаких, и чтобы не говорил иногда производители и то и искусственный индиго и натуральный очень непрочные краски!
Спасибо за такой развернутый ответ! Я уже думала, что про меня все забыли.
Искусственная краска ИНДИГО, это не пигмент, а смесь нескольких пигментов, в каждом брэнде смесь разная, поэтому стОит в работе с ней ориентироваться на вложенные в неё пигменты. Читайте их обозначение на тубах. Что же касаемо мОнопигментной акварельной краски под названием ИНДИГО, то я знаю только одну у ShinHan Art — INDIGO PB66 полупрозрачная серии А (самая дешёвая). Свойства пигмента под кодовым наименованием мне пока не известны. Вероятно он нов и не описан в специальных трактатах для художников. Могу только сказать, что этот код находится недалеко от кода PB60 — индантреновый синий. PB60 является полезной альтернативой диоксазин-фиолетовому PV23 для темно-синего фиолетового цвета. Сам по себе это также эффективный оттенок индиго или платины в оттенках.
Читаю и удивляюсь. Вот же тут народ извращается. Синий кобальт справляется без проблем со всеми задачами. Иногда использую ультрамарин по ситуации. Не надо изобретать велосипед.
Я недавно стала использовать индантреновый синий. Пока очень нравится. Буду рада услышать, что кто про эту краску скажет чего плохого или хорошего. Спасибо!!!
Все индантреновые краски изготавливаются из индантренового красителя антрахинона — чистого химического соединения. Короче говоря, индантреновый синий — это одна сплошная химическая краска. А вот хорошее было это или плохое, решать вам.
Сначала обращусь к Степану Нестерчуку и его тираде о сплошной химии — Вся природа на Земле, это ХИМИЯ и ФИЗИКА. Охры тоже химия.
А вот Индантреновый синий (Индантрон) PB60 краска очень хорошая, потому что Антрахиноновая. Но надо помнить, что после высушки она теряет половину своей насыщенности. Ежели же его смешивать с цианами (PB 15 и его вариациями, PG7, PG36), то резко снижается этот эффект.
Наилучшие смесительные добавки (комплиментарные) к нему из глубоких жёлтых — Ганза PY65, Бензимидазолон оранжевый PO62 и Сырая умбра (PBr7).
Французская ультра и кобальтовая синь являются самыми современными светостойкими красками синего спектра. Я бы даже сказал, что французская ультра обладает более глубоким синем цветом и во многих моментах даже предпочтительней кобальтовой сини.
Кобальтовая синь и кобальт синий — это разве не одно и тоже?
Да, просто одна и также краска (пигмент) может иметь много названий. Я кстати тоже немного удивился. Синий кобальт всегда среди художников ходил под названием кобальтовой сини. Ну по крайней мере я знал эту краску большую часть времени именно под этим названием.
А Вас не удивляло, что синьку для побелки стен и для подсинивания белья так называли, зная, что это ультрамарин? Какая разница, как обзывают кобальт, синь или синий? Пигмент ведь тот же самый – PB28!
Абсолютно одно и то же! Просто велик, богат и могуч наш язык!
К вопросу о синих красках. Есть еще неплохая краска фталоциановый синий. Тоже очень яркая и насыщенная краска и немного боле стойкая, чем берлинская лазурь
Александр, не нЕмного, а очень много более светостойкая в сравнении с Берлинской! К сожалению для последней, уж очень красивый тон у Берлинской. Но за красоту некоторым приходится платить дорогую цену впоследствии…
Пишу всем! Все синее краски серии: иридисцентный голубой пармский, иридисцентный сине-зеленый и иридисцентный красно-синий, иридисцентный фиолетово-голубой покупать не имеет смысла вообще! Синий кобальт их вполне может имитировать.
Византийский синий и сине-бирюзовый, синий королевский с королевской голубой тоже можно смело включить в этот список. Просто шикарные расцветки, но при прямых руках кобальт их скопирует без проблем.
Берлинскую и прусскую лазурь кобальт уже не сделает.
Всем творчества и света! Есть еще кобальт лазурный и королевская голубая. Красивейшие краски! Не отказываете себе в удовольствии попробовать новые расцветки!
Вы перечислили не пигменты, а их многочисленные смеси. Это речь немного о другом… В них в любом случае в качестве основных заложены обсуждаемые базовые пигменты с примесями…