Искусство требует жертв, но не таких. Свинцовые белила безусловно должны уйти из обихода художника и никогда не возвращаться. При своих явных достоинствах, среди которых лучшая укрывистость по сравниванию с остальными видами белил, быстрое высыхание в масляных красках и практически незаменимость для масляных грунтов, свинцовые белила сильно ядовиты. Причем их ядовитость со временем полностью не «улетучивается», как это считалось ранее.
Лучше комбинировать по ситуации цинковые или титановые белила (двуокись титана).
Комментарии
Свинцовые белила не так и безупречны. Они со временем чернеют. Причем обратно свою белизну они, если и отыгрывают, то не полностью.
Использую белила цинковые. Они обладают большой светостойкостью и образуют хорошую белую краску с различными связующими. Пока доволен, правда в масляных красках эти белила конечно сохнут больше, поскольку обладают большой маслоемкостью.
У цинковых белил небольшая укрывистость в отличии от свинцовых. Приходится много слоев класть.
Кладите много слоев, невелика проблема. Здоровье важнее.
Цинковые белила имеют синеватый оттенок. Мне они не очень нравятся.
А мне титановые белила, они желтоватый оттенок имеют.
Здравствуйте! Белила цинковые хороши только тем, что сохраняют свою белизну. Свинцовые белила сохнут значительно быстрее цинковых белил и более эластичные. Если бы не их токсичность, то лучше свинцовых белил не было бы ничего!
Синеватый холодный оттенок цинковых белил однозначно очень сильный минус. Я вообще от многих педагогов живописи и просто художников с авторитетом слышал мнение, что для фона практически любой картины холодный белый не очень подходит. К сожалению объяснение уже не помню. Да и не этот холодок не по душе.
Однако то, что белила из цинка в отличии от свинца и двуокиси титана прекрасно практически сочетается со всеми видами масляных и акриловых красок — это безусловный плюс. Да, и на свету ведут себя стабильно. Но все равно не могу ими пользоватся! Очень обидно.
Забыли добавить, еще они обладают абсолютной белизной! Чем не аргумент привыкнуть к их прохладному оттенку! Я тоже мучился долгое время, но смирился.
Это смотря какого разлива (производства) вы покупаете белила. Например, цинковые белила Ладога дает больше серо-синеватый оттенок, белила Гамма вообще больше серо-голубой (больше в сторону серого). Да и вообще большинство наших белил из титана и того же цинка имеют столько разных и часто непредсказуемых оттенков, что даже не знаешь, чего ожидать! Так что с белизной это вы явно поторопились!
Ваши цинковые белила слабо кроют, долго не хранятся, сильно вписывают масло. В общем, не вариант. Ностальгирую по свинцовым, а пользуюсь титановыми. Иногда думаешь, что лучше быть в неведении…
А вы храните их в закрытом от воздуха месте и все. Чем больше они хранятся на открытом воздухе, тем больше они «портятся» и от этого теряют кроящую способность и требуют больше масла.
И вообще, прежде чем сетовать, изучайте особенности тех или иных красок, которые используете. Мы живем в эпоху интернета, кликнул и стал умнее!
А вот не получится, дорогой мой коллега. Цинковые белила требуют полной герметичности и полного отсутствия воздуха в банке! Такие условия обеспечить не всегда удается, если только ты не на арбитре космической малевать собрался.
Я вообще не понимаю, как народ пользуется этими цинковыми белилами. Кроют они реально хуже некуда. В масле высыхают тоже плохо, но не это самое плохое — они сильно задерживают выдыхание других масляных красок. А если в этих красках долгосохнущий масла типа макового и сафлорового, то все еще печальнее становится.
Если, скажем, вы пишите долгую работу, они еще подойдут, а вот для быстрой живописи это просто сущий ад. Да иногда просто теряется чувство времени, когда уже не понимаешь, что у тебя достаточно просохло, а что нет.
Поддерживаю! Вы еще забыли добавить, что все цинковые белила придают всем масляным краскам хрупкость! Такая живопись в лучшем случае либо потрескается, либо в худшем осыплется через пару десятилетий. У меня такое было. Не помогала даже плотная натяжка на подрамник.
Используйте только титановые белила. Цинковые белила разрушаются даже на воздухе. Ладно там влажность, но даже от воздуха! Раньше я думал, что кривой художник и просто не давал им хорошо просохнуть. Я начал добавлять всякие сиккативы и лаки, но это ничего не изменило.
Да и покупайте лучше белила от Мастер-класс. Ладогу не берите. И Мастер-класс и Ладогу производит невская палитра, но в мастер-классе говорят более качественные ингредиенты.
Вот господа и товарищи. Именно поэтому в цинковые белила я все равно добавляю свинцовые. Только такие белила можно назвать настоящими белилами для живописи!
Хотите качества – рискуйте здоровьем!
Какие тут у вас интересное обсуждения. А то сидишь на артнау и загниваешь… А никто не использовал литопон или литопонные белила?
Они очень сильно чернеют (не все сорта, но многие) и не выносят вообще смесей. Сейчас их используют разве что только в малярном деле…
З.Ы. Артнау это наше государство. Оно существует вечно и вечно загнивает.
Мдя… читаю уважаемый творческий народ и понимаю, что ничего не понимаю. Так что лучше брать-то?
Тоже самое…
А чего непонятного. Сказано же — ничего идеального нет. Хотите достойные белила, покупайте хоть из цинка, хоть из титана, но только наши отечественные не покупайте. Народ ругается больше не на состав белила, а на производителя, просто сам не понимает этого.
Берите лучше итальянские Маймери, немецкие Шминке или английские Виндзор Ньютон. Европейцы продвинутей нас в этом плане. Пользуюсь заграничными белилами давно. Все просто великолепно и никогда критических проблем не было.
Коль тут такое обсуждение… Перепробовал практически все отечественные белила (мастер-класс, ладога, подольск, гамма) и узнал пренеприятнейшую вещь: оказывается не все титановые белила на сам деле состоят на 100% из собственно двуокиси титана. Очень часто в титановые белила производители подмешивают цинковые белила (доходит до 40%). Единственная рекомендация читать внимательно состав, хотя, как уверяют некоторые знакомые гуру живописи, далеко не всегда производитель об этом пишет.
На счет скрытой подмеси цинковых белил согласен. Есть такое дело.
И все же предпочитаю белила из двуокиси титана. Только они обладают самой сильной кроющей силой по сравнению с другими белилами и даже свинцовыми. А это главное для любых белил! Что же касается медленного высыхания в масляных красках, то это не так страшно.
Белила из титана желтеют, причем могут пожелтеть капитально! К тому же в смесях с кобальтовыми, кадмиевыми красками и ультрамаринами ведут себя нестабильно и ослабляют прочность масляного слоя. В акриловых красках титановые белила более предпочтительны, чем в масляных.
Желтеет только какая-нибудь наша ладога, поскольку их делают из грязных дешевых масел. Не забывайте, от производителя тоже много чего зависит. Покупайте хорошие импортные белила и они желтеть не будут. А вот касательно нестабильности в кобальтовыми и кадмиевыми красками — это чушь полная.
Мне очень понравились белила слоновая кость! Советую попробовать! Великолепный теплый цвет!
Скажите пожалуйста, титановые белила бывают в магазинах на льняном масле и пентамасляные. В чем разница?
Разница в том, что берите на льном и не заморачивайтесь. Пентамасляные считаются белила ускоренного высыхания. Это сравнительный новодел. Пока не проверен временем. С белилами лучше не шутить.