Безусловно масляная живопись может быть как пастозной, так и тонкослойной, прозрачной (лессирующей) и плотной, глянцевой и матовой, однако мало кто знает, что у масляных красок есть базовая консистенция, в которой краска наилучшим образом просыхает равномерно. Именно равномерное просыхание масляных красок – залог их максимально долговечности.
Какая же она эта базовая консистенция? Базовая консистенция масляных красок должна быть похожа на зубную пасту. Старайтесь придерживаться именно ее и вы минимизируете проблемы, связанные и неравномерным высыханием масляных слоев в живописи.
Комментарии
Иногда такая консистенция слишком густая. Рисовать решительно невозможно.
Что значит слишком густая? Не забывайте, вы все же не акварелью рисуете. Для масляных красок — это самая что ни на есть нормальная консистенция.
Одна из моих ключевых ошибок в масле то, что меня приучили разбавлять как раз эту самую «зубную консистенцию», из-за чего у меня «неправильно встала рука» и я совершил очень много технических косяков поначалу.
Такая консистенция важна только для импасто. Академисты же любят краски разбавлять до максимума. Нам тоже примерно аналогичные рекомендации давали в худ институте, но я так и не оценила их важность.
Так вот для лессировки она тоже важна. Если слишком разбавить, все потечет так, что потом караул закричишь.
Да ничего у вас не потечет. Просто помутнеет ваша лессировка от избыточного разбавления красок.
Каждая фабрика разбавляет краски как ей заблагорассудится. Не подгадаешь. Вот у красок Олд Голланд такая консистенция, что приходится разбавлять чуть ли не в два раза.