Популярные записи блога
- Титано-акриловый грунт – лучший грунт для живописи!
- Масляные краски для живописи: какие выбрать?
- Российский холст – казнить, нельзя помиловать?
- Лучший холст для живописи – длинноволокнистый холст!
- Смесовой холст из льна и хлопка – НЕТ, только КОТОЛЕН!
- Проклейка холста: все что нужно знать
- На подрамнике холст брать – в себе художника уничижать!
- Краски черного цвета и оттенков: какие выбрать?
- Китайский холст – ЯД для искусства!
- Как продолжить работу с масляными красками
Комментарии
Автор, с акрилом тоже самое! Если уж на то пошло, то акрил – это тоже эмульсия. Химию надо знать, реставратор.
Не тоже. Он намного стабильнее. Даже сравнивать некорректно. И, если уж на то пошло, акрил (акриловая дисперсия) является суспензией, а не эмульсией.
И откуда появился этот монстр, ну я имею ввиду эмульсионный грунт?
Появление эмульсионного грунта стало результатом окончательного перехода большинства художественной живописи с дерева на холст. Тогда и потребовалась эластичность и повышенная стойкость к влаге. Клеевой грунт (тот же левкас) был для этого непригоден.
Гипс в составе грунтов для холста употребляться не мог из-за своей ломкости.
Умеренное количество того же гипса может замечательно применяться и грунтах для холстов. Есть разные виды современных грунтов для живописи по холсту или просто ткани с добавлением гипса.
Я слышала, что есть эмульсионные грунты, которые подходят не только для масляной живописи, но и для живописи водорастворимыми красками, типа акварели и акрилом.
Ну нет же. В нем масло и клей. Акварель к нему не пристанет!
Все это так, однако эмульсионный грунт объединяет достоинства клеевого и масляного грунта. Это очень хорошо.
Правильно. И недостатки тоже.
Как раз не все!
Но многие.
Не думаю, что все так пессимистично. Я слышала, современные производители эмульсионного грунта и добавляют в нее разные новые компоненты (стабилизаторы). Эти компоненты вроде как увеличивают стабильной эмульсии и срок ее хранения.
Осталось ответить на просто вопрос: кто это такие «современные производители эмульсионного грунта».
Даже если они и существует, встанет другой немаловажный вопрос: «а не повредят ли эти компоненты-стабилизаторы живописи?» И начнется новая волна подозрений.
вот-вот.
Давно вас читаю, Михаил. Очень злободневно пишите. Вы в очередной раз правы. Если «современный эмульсионный грунт» и существует, то его в процессе борьбы с естественной, а, вернее сказать, как раз с неестественной природой эмульсии давно превратили в настоящий «химический компот» с непредсказуемыми последствиями для масляных красок.