Популярные записи блога
- Титано-акриловый грунт – лучший грунт для живописи!
- Масляные краски для живописи: какие выбрать?
- Российский холст – казнить, нельзя помиловать?
- Лучший холст для живописи – длинноволокнистый холст!
- Смесовой холст из льна и хлопка – НЕТ, только КОТОЛЕН!
- Проклейка холста: все что нужно знать
- На подрамнике холст брать – в себе художника уничижать!
- Краски черного цвета и оттенков: какие выбрать?
- Китайский холст – ЯД для искусства!
- Светостойкость художественных красок
Комментарии
Михаил, я еще практически 10 лет назад читал на забугорном сайте, что масло в эмульсии все равно «просачивается» в ткань холста и вызывает его ускорение разложение. Как бы холст не проклевали!
Да, я это тоже читал и не раз. Но одно дело, когда читаешь у других, а другое дело, когда понимаешь это из своего опыта.
Скорее всего это как из-за воды в эмульсии. Во время нанесения грунта вода вместе с маслом проходит внутрь холста, затем она испаряется и остается одно масло.
Причин может быть много. Все же эмульсия очень сложный и нестабильный даже с химической точки зрения грунт.
Михаил, все утверждения о том, что при использовании масляного и эмульсионного грунта само масло никогда вступит в контакт с холстом всегда основывалось только на предположениях! Доказательств этому никогда не было! А вот акриловый грунт имеет принципиально иную синтетическую среду, которая не содержит масла и не пропускает его из красок в холст.
Очень интересно. Ладно, спрошу от обратного: а где вы видели подобные «утверждения» в принципе?
Да практически везде. Об этом очень часто говорят производители эмульсионных грунтов, точнее холстов с эмульсионным грунтом. Да и практически все сторонники эмульсии. Между тем, в специализированной литературе всегда говорилось только о предположениях, что так долго быть и не более того!
Эпоха эмульсий в масляной живописи безусловно должна подойти к концу. А вам Михаил, большое спасибо за блог!