Эмульсионный грунт догоняет масляный в проблемах

Очень художников жалуются на эмульсионные живописные грунты, причем основная причина жалоб очень схожа с той, которая возникает у любителей масляных грунтов, а именно: живопись с годами буквально отлипает от холста. При детально общении практически с каждым таким художником выяснялась также интересная деталь: практически все художники активно боролись с жухлостью красок и активно добавляли в свои эмульсионные грунты масло.

Напомню, что у масляного грунта все очень плохо с адгезией (прилипание красочного слоя) только потому, что после своего высыхания на их поверхности образуется слишком гладкий и практически непроницаемый слой. Красочному слою просто не за что зацепиться, поэтому он легко от него отделяется, либо (что более часто) нижние красочные слои «двигаются» и деформируют остальные вышележащие слои. Если же в эмульсионный грунт добавлять много масла, то он также приобретает характер масляного. Отсюда все и проблемы.

Комментарии

Алексей Савченко Алексей Савченко:

Да как же уже честно говоря надоели эти любители эмульсий. Эмульсионный грунт, по крайней мере в масляной живописи — это наше заслуженное прошлое.

Андрей Чернышев Андрей Чернышев:

Я так скажу. Даже если в эмульсионный грунт добавлять масло по норме (классической рецептуре), краска все равно может отстать по причине плохой адгезии. Это похоже на рулетку.
Я за всю свою художественную жизнь видел не так и много достойных эмульсий для масляных красок. Некоторое время я даже сам занимался приготовления подобных грунтов, но после появления акрила я забыл все свои наработки и расслабился. Да и честно сказать не особо жалею. Акриловый грунт меня уже полностью устраивает.

Оставить комментарий

Популярные записи блога