Вне зависимости от состава грунта и вида живописи (масляной, акриловой и т.п.) художественный грунт должен обязательно быть достаточно эластичным и не должен давать трещин даже при самом сильном сгибе или плотном сворачивание холста в рулон. В противном случае красочный слой быстро растрескается даже от естественной деформации холста. Живопись на неэластичном грунте не спасут даже самые качественные краски на самом качественном холсте. Примерно каждый третий реставрационный случай связан с ломким и хрупким грунтом.
Понимание важности и исключительности эластичности художественного грунта для живописи пришло ко мне одним из первых. С годами бесконечных реставраций я лишь убеждался в этом.
Комментарии
Отмечу, что даже сторонники консервативной русской школы живописи и их яркие представители понимали еще 50 лет назад важность эластичности. Неоднократно читал во многих книжках по техникам живописи и прочим пособиям. Понимали, однако ничего так и не предложили!
А все потому, что они стоили свои исследования исключительно вокруг масляно-клеевых эмульсий. Они пытались этого добиться нахождением «идеального масла» и «идеальной пропорции масел». Но это миф.
Масла — изначально тупиковый путь, поскольку полимеризуются (сохнут) и сильно теряют необходимую эластичность.
Как говорил мне мой завкафедрой живописи. Гибкость грунта – залог долговечности картины. Сказал он это в далекие годы СССР. Были же светлые люди в то ломкое и хрупкое время…
Я так понимаю эластичность грунта перечеркивает все классические виды грунтов, типа клеевого масляного и даже эмульсионного, поскольку, как мне кажется, все они недостаточно эластичны во времени.
В определенном смысле вы правы.