Считается, что картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» стала одной из немногих картин эпохи Возрождения, которая сохранилась лучше всех. Эксперты только во второй половине 20 века точно установили, что художник покрыл ее слоем из яичного желтка.
Практически сразу после этого «открытия» было сделано вроде как логичное предположение, что яйцо помогает сохранности живописи, а спустя пару десятков лет в художественную среду вошел «культ яичного желтка». Однако история почему-то умалчивает, что очень многие современники и последователи того же Боттичелли также покрывали картины яичным желтком, но сохранилась картина только у Боттичелли и только «Рождение Венеры».
Это я к чему? А к тому, что еще очень много вот таких вот мифов предстоит выбить из классической школы живописи старых мастеров, которыми и по сей день пичкают начинающих художников.
Комментарии
Так что же с самим яйцом: помогает оно сохранности самой живописи или нет?
Отвечу так: яйцо (лецитин) помогает в определённых случаях от определённых «болезней» живописи, но больше имеет недостатков, присущим всем органическим соединениям, которые проявляются в большем числе случаев. Сейчас (и уже давно) существует уже масса более надежных и долговечных средств.
Михаил, сильная статья. Приятно видеть единомышленника по многим вопросам. Жаль вас мало, кто читает из наших художников. Наверное даже в Европе такое высказывать открыто бояться.
Как ни странно совсем нет. Я по сути пересказываю как раз точку зрения многих европейских экспертов в области живописи. В России напротив настоящий «художественный занавес».
Михаил, да вы просто революционер в живописи!
Я не вешаю на людей подобных ярлыков. Если уж на то пошло, я больше конструктивист.