Как «яйцо Боттичелли» превратило всмятку тысячи полотен живописцев

Считается, что картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» стала одной из немногих картин эпохи Возрождения, которая сохранилась лучше всех. Эксперты только во второй половине 20 века точно установили, что художник покрыл ее слоем из яичного желтка.

Практически сразу после этого «открытия» было сделано вроде как логичное предположение, что яйцо помогает сохранности живописи, а спустя пару десятков лет в художественную среду вошел «культ яичного желтка». Однако история почему-то умалчивает, что очень многие современники и последователи того же Боттичелли также покрывали картины яичным желтком, но сохранилась картина только у Боттичелли и только «Рождение Венеры».

Это я к чему? А к тому, что еще очень много вот таких вот мифов предстоит выбить из классической школы живописи старых мастеров, которыми и по сей день пичкают начинающих художников.

Комментарии

Зиновий Сыдорив Зиновий Сыдорив:

Так что же с самим яйцом: помогает оно сохранности самой живописи или нет?

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Отвечу так: яйцо (лецитин) помогает в определённых случаях от определённых «болезней» живописи, но больше имеет недостатков, присущим всем органическим соединениям, которые проявляются в большем числе случаев. Сейчас (и уже давно) существует уже масса более надежных и долговечных средств.

Аватар Марина Новикова:

Михаил, сильная статья. Приятно видеть единомышленника по многим вопросам. Жаль вас мало, кто читает из наших художников. Наверное даже в Европе такое высказывать открыто бояться.

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Как ни странно совсем нет. Я по сути пересказываю как раз точку зрения многих европейских экспертов в области живописи. В России напротив настоящий «художественный занавес».

Инесса Рахманова Инесса Рахманова:

Михаил, да вы просто революционер в живописи!

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Я не вешаю на людей подобных ярлыков. Если уж на то пошло, я больше конструктивист.

Оставить комментарий

Популярные записи блога