Мне очень много попадается картин, при детальном анализе которых обнаруживается так называемое избыточное письмо в определенных местах картины, то есть когда художник накладывал один слой краски поверх другого в надежде попасть в нужный цвет. В результате все эти лишние слои краски засыхали также криво и приводили к растрескиванию.
Поэтому хотелось бы напомнить, что писать объекты на живописи необходимо сразу целиком, переходя от одного предмета на другой и обратно. А не так, чтобы закончить полностью одну какую-либо часть и затем приступать к следующей. Иначе вам гарантирована цветовая не состыковка и вышеописанные проблемы.
Комментарии
Михаил, вы наше все! Знаем, помним!
Я еще пока не умер, но благодарю.
Если что-то ляпнул, надо просто аккуратно стереть тряпочкой со скипидаром и все дела.
Если бы! Далеко не всегда можно стереть красочный слой полностью. В большинстве случаев, когда художник понимает ошибку, красочный слой уже достаточно засох.
Либо как у меня часто бывает снять его со скипидаром намного сложнее. Легче просто банально закрасить.