В довесок к постоянным дискуссиям художников о том, что же является лучше твердая основа или холст не могу лишний раз не напомнить, что вековой рынок уже ответил на этот вопрос. Это мнение сложилась годами практики – главной основой для живописи общество признало холст и ничего более.
Холст оптимально подходит для масляной, акриловой, темперной и даже акварельной техники. В отличие от бумаги и картона холст более долговечный, а в отличии от дерева и фанеры – достаточно гибкий. Холст в принципе универсален: его можно натягивать на подрамник или приклеивать к жёстким основам.
Еще в конце 90-х готов в Европе многие европейские художники решили перейти на твердые основы (вроде современного ДВП и их разновидностей) но, по словам, многих галеристов потребуется еще не одно десятилетние, чтобы общество «приняло» замену холсту. К тому же, очень многие настроены к такой замене скептически, поскольку холст обладает «культовой потребительской силой» в глазах большинства.
Таким образом, не нужно искать от добра добра. Все уже придумано. Просто нужно выбирать «правильные» холсты и научится брать от них максимум.
Комментарии
Холст конечно лидер, спору нет, но и холсты разные бывают. Важен даже не сам холст, сколько его материал. Есть холсты из хлопка, льна, полиэстера или из смеси вышеперечисленного, но лучшим признан как раз не просто холст, а холст только из 100% льна.
Да вот, к сожалению, даже холсты из льна разными бывают, поэтому я не стал указывать здесь какой-то конкретный материал и отдавать ему предпочтение.
Даже не знаю, как относится к этому. Очень многие рисуют и на той же фанере и даже на картоне.
Относитесь к этому как к данности и все. Если вам нравится, пишите хоть на стенах. А если это устраивает ваших покупателей, тем более пишите на чем хотите.
Я думаю, что такому «культу» холста мы обязаны нашим классикам. Вот теперь и расплачиваемся…
Ага, точно. Меня например бесит писать на нашей мешковине. Холсты редкие, ужасные. Как бы было бы хорошо писать на той же фанере! Гладенько, ровненько и все дела.
Не любите мешковину? Что вам мешает покупать более плотные тугие холсты. Вот привыкли жаловаться на пустом месте, такое ощущение, что вас под пистолетом заставляют их использовать.
Как бы Вам это по деликатнее сказать… В общем, среди русских холстов нормальных холстов нет. Когда я имел ввиду мешковину, я имел виды все наши холсты…
Надеюсь, меня сейчас не разорвут…
Не разорвут, тем более я тоже мешковиной обозвал все наши холсты. Я как раз имел ввиду заграничные холсты. Дабы их найти в магазинах можно, ну или на крайняк заказать.
Тут вас никто за правду не разорвет. Мы же не на арт-нау!
Еще один адекватный художник, который назвал вещи своими именами. Приветствую.
Михаил, «правильные» холсты слишком дороги. Русский художник он же самый несчастный и забитый жизнью.
Не надо тут ныть. Меньше водки, больше искусства.
Заграничные холсты не слишком уж и дороги. Не надо преувеличивать и судить по некоторым бутиковским магазинам. Надо уметь искать и себя уважать уже научится.
Ну и пусть главной остается. Мы как писали на картоне, так и будем. Я на наших холстах вообще писать не могу, а до «правильных» еще не доросла.
Кому как, но мне всегда больше нравилось на твердом писать. Ну удобнее же!
Удобно-удобно, но не популярно. Вот в чем штука. К сожалению мы — художники немного подневольные люди. Приходится учитывать интересны покупателя.