Меня часто спрашивают, как лучше при самостоятельном грунтовании холста наносить живописный грунт: равномерно или «от жирного к тощему»?
Вопрос очень интересный и двоякий. С технической стороны разницы по прочности быть не должно, если все сделано правильно. А вот со статистической стороны при грунтовании по принципу «от жирного к тощему» художниками совершается ошибок гораздо больше. Отсюда вывод: чтобы минимизировать вероятность какой-нибудь технологической ошибки, лучше наносить грунт равномерными слоями. Если же вы в себе уверены, можете грунтовать обоими вариантами.
Комментарии
По опыту считаю, что грунт лучше наносить РАВНЫМИ тонкими слоями в максимально допустимой жидкой форме. Толстые густые слои грунта не просто могут «неожиданно» засорить фактуру холста, но и могут просто плохо закрепиться на холсте. У меня это бывало неоднократно.
Очень не люблю грунтовать. Ее хуже, чем проклеивать. Постоянно помогает муж. Еще чуть-чуть и он сам рисовать начнет.
Согласен с фактурой. Грунт должен ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранить зернистость холста. Если после грунтовки зерно замылено, значит грунта нанесено слишком много или он был нанесен слишком густым. И то и другое потом вам аукнется.
Не согласен, что слои могут наноситься равными слоями. Первый слой грунтовки должен быть максимально густым! Затем слои должны быть более жидкими и тонкими.
Это классический (так называемый фламандский) метод наложения грунта. История не доказала его явных преимуществ.
Классики также пишут, что грунт на холсте должен быть преимущественно гладким не иметь выраженную шероховатую поверхность. Излишняя шероховатость приведет к тому, что красочный слой масляных красок (думаю, то и акриловых тоже) может лечь с разной плотностью, что приведет к трещинам и даже сколам.
Не пишите консервативные глупости. Все зависит от состава грунта. А как же специальные художественные эффекты, типа рельефности полотна? Их только и создают, что шероховатой поверхностью.