Считается, что если при грунтовке холста грунт просочился на его изнанку, значит он был недостаточно проклеен. На самом деле это не всегда так. В подавляющем большинстве случаев это означает, что сам по себе холст настолько редкий и неплотный, что просто непригоден для живописи изначально.
Так же считается, что писать на таком холсте нельзя потому, что связующее из красок проникнет в холст и испортит его. На самом деле причина в другом. Грунт, проникший через поры (нити) на изнанку холста, в будущем просто «разорвет» холст и превратит живопись в сплошной кракелюр.
Исправить ситуацию уже не получится. Такой холст подлежит только утилизации.
Комментарии
Абсолютно здравые и правильные мысли.
Это не столько мысли, сколько реальный опыт.
А я вот слышал популярное мнение, что акриловым грунтом можно грунтовать холсты и без их проклейки.
Проклейка холста все равно необходима вне зависимости от типа применяемого живописного грунта.
Я тоже это слышал еще лет 5 назад, но потом все эти ораторы странным образом как-то замолчали.
Грунтовка без проклейки очень даже возможна, но для этого необходимо изготовить эмульсионный грунт со строго определенными свойствами. И только эмульсионный. Ни клеевой, ни масляный ни даже акриловый грунты для этого не подходят.
Вы играете с огнем, а точнее, с живописью. Проклейка не такая и сложная процедура, не лишайте холст такого важного этапа подготовки.