В порядке некого статистического закона масляной живописи: пастозная масляная живопись живет меньше тонкослойной масляной живописи.
Основная причина вроде бы ясна: ошибки и еще раз ошибки художника в процессе письма (наложения красочных слоев). Любители писать пастозно постоянно находятся в группе риска. Толстый слой масляный красок просыхает до десяти раз медленней, чем более тонкий слой! Если же наносить более толстый масляный слой на не просохший слой, то он быстро треснет.
Здесь не может быть никаких особых рекомендаций, кроме как соблюдения всех уже извечных норм техники живописи, но пока статистика говорит не в пользу любителей писать крупными мазками.
Комментарии
Я бы сказал, что этот факт доказали на 100% импрессионисты. Их картины в среднем не живут и 100 лет, что в три раза короче картин классической живописи.
Абсолютно верно, импрессионисты, можно сказать, и открыли массово пастозное письмо. Однако большинству их пастозных работ можно было легко продлить срок жизни минимум до 300 лет, если бы они сами не совершали ошибок и слишком фривольно относились к своей живописи.
Вполне логично. Но только лучше об этом не говорить импрессионистам!
Примерно про тоже самое читал еще в 80 годах в одном итальянском журнале по реставрации. Там сравнивали тонкослойную и толстослойную живопись маслом 100 и 150 летней давности. Практически половина толстослойной живописи внутри имело микротрещины трещины.
Причин для трещин может быть 1000 и одна причина.
Тоже слышал про это, но часто добавляют такую фразу «живет в средним дольше при прочих равных условиях». Что это за «прочие равные условия» интересно?
Это когда обе сравниваемые живописи должны быть сделаны одним красками, на одном основании с одним составом грунта и клея, и храниться исключительно в одинаковых условиях, что в реальности практически недостижимо.
Вероятно, этот закон родился именно в недрах статистики, как статистический вывод, поэтому таким и был назвал.
Спасибо.
Мне всегда говорили, масляные краски любят «утонченность», поэтому я пишу с детства в портретном стиле.