Акриловая дисперсия действительно замечательно ведет себя в художественных грунтах и лаках, а вот с красками всегда были проблемы. Практически все акриловые краски страдают одной главной «неизлечимой болезнью» – потерей цвета или его изменением.
Немногое знают, что акриловые краски существуют уже 70 лет и совсем единицы знают, что за эти 70 лет сменилось порядка пяти поколений акриловых красок. Последнее поколение художественного акрила для профессиональной живописи вышло на рынок лишь пару лет назад и было призвано устранить как раз проблему выцветания. Была ли решена эта проблема? Лишь отчасти, поскольку большинство пигментов еще не достаточно хорошо совместимо с акрилом. Безусловно производители пытаются использовать пигменты-заменители, но и у них открываются новые и новые недостатки. Так что акриловой живописи еще развиваться и развиваться.
Комментарии
Самый главный недостаток акрила — он быстро сохнет. Очень быстро. Работать с ним невозможно решительно. А на скорую руку ни одной хорошей работы не сделаешь. Для грунта это очень хорошо, а для красок очень не хорошо.
Блин, я вообще не понимаю, для кого «оно» создано!
О, да! Работа с акриловые красками — это постоянный стресс, достойный паркинсона. Кисти постоянно в воде приходится держать. С палитре вообще ужас. Ее надо постоянно опрыскивать водой!
Всем привет! Тоже многократно об этом думал! У акриловых красок реально куча недостатков. Все достоинства акрила вроде как долговечности, «вечной» эластичности красочного слоя и отсутствия пожелтения… Это конечно все хорошо, но для кого это все, если красками просто нереально тяжело рисовать? Нормальную работу не сделаешь. Красок мало, цветовая палитра ограничена. Все картины получаются не те, словно принты.
Все так! Искусственная живопись во всей красе.
Не принты, а компьютерная графика, перенесенная на холст. Так говорил мой преподаватель станковой живописи. Но нет, он не какой-нибудь там старик с прошлого века. Мужику 40 лет, вполне состоявшийся художник. Преподавал (и может еще преподает) ради любви к своему делу.
Ну не знаю… господа-художники! Многие европейские эксперты считают, что акрилом хорошо писать густым слоем impasto. Вроде как только в пастозной живописи акрил раскрывается максимально и существенно превосходит масло, а вот в живописи тонким слоем акрил маслу капитально проигрывает. Но одно дело читать экспертов, другое верить глазам! Сам пока в замешательстве.
Все хочу попробовать начать им писать, да все пока не решаюсь.
Пробуйте смелее! Я вот специально начала пользоваться акрилом в качестве красок, поскольку мне как раз многие говорили, что им легко и экономично делать большие картины. Ну насчет экономичности согласна. Только вот создавать больше работы акрилом достаточно сложно — он банально быстро застывают. А использовать спецсредства уже дорого становится. В общем получилось неоднозначно, но вы продуйте-пробуйте!
Акрил обладает прекрасной текучестью и это хорошо, но быстро сохнет и это чертовски плохо. Разбавители не всегда решают эту проблему. Часто бывает краска жидкая-жидкая, а потом раз и мгновенно высыхает. Вот тебе и разбавители.
Да, все так. Акрил не просто катастрофически быстро сохнет, но еще и сложно выводится, особенно с холста. Ляпнул, проворонил — все, получай проблемы. Я лучше за старое доброе масло.
Как рад читать коллег по несчастью. Я не знаю, может я кривой какой, но у меня вся краска из акрила сохла даже в плотно закрытых тюбиках. Хранил недолго, может около года.
Ну с учетом того, что тюбик краски на открытом воздухе сохнет за пару часов, то вполне вероятно, что воздуха в тюбике хватило за год «просушить» краску внутри.
Акриловый грунт действительно хорош, а вот акриловые краски – нет увольте. Сплошной геморрой. А еще акриловая живопись не очень то и ценится.
Вот, хоть кто-то сказал главную суть: зачем так с акрилом мучится, если покупателю все равно подавай масло? Пока для меня это загадка.
Не знаю как у кого, но при смешении некоторых акриловых красок я заметил, то они часто блекнут. В остальном, пока пользуюсь. Вроде ничего…
Есть такое дело, но если слишком перемешать. Вы видимо смешиваете их слишком долго.
Если масло долго сохнет, акрил меняет цвет, гуашь белеет, акварель стихия воды, остается верные наши цветные карандаши!
А вот я рисую акрилом) и мне нравятся возможности, которые он даёт, люблю эксперименты. Я часто сомневаюсь, особенно когда читаю как все любят масло и какое оно хорошее, выбор великих мастеров, да это так… но из чего они выбирали? и да маслом легче писать, но с акрилом возможно все и его минусы меркнут. Про машинную печать, не соглашусь, сейчас акрил разный, и техника разная и даже что быстро сохнет- можно привыкнуть. Всем творческих успехов!