Техники живописи маслом и прочность живописи

Меня часто спрашивают, правда ли что многослойная живопись менее прочная, чем однослойная? Нет, это категорически не так. С технической точки зрения однослойная живопись (или так называемся живопись по сырому «алла прима») действительно является намного прочнее многослойной, поскольку весь красочный слой однороден. Однако здесь следует учитывать толщину красочного слоя. При однослойной живописи красочный слой не должен быть слишком большой, иначе будет нарушена равномерность просыхания. А поскольку в большинстве своем однослойная живопись представляет собой как толстослойную живопись (пастозная живопись «импасто»), то плюсы в прочности этой техники живописи часто теряются. При грамотном просыхании каждого слоя многослойная живопись оказывается гораздо прочнее большинства пастозной живописи.

Комментарии

Эдуард Абжинов Эдуард Абжинов:

Не перевариваю всю эту технику по сырому. При однослойной живописи все краски в той или иной степени смешиваются. Очень грубая техника.

Валентин Коротков Валентин Коротков:

Я бы добавил еще, что грунт для живописи «алла прима» не должен быть слишком тянущим, иначе проблем не оберетесь.

Аватар Юлия Ефимова:

Всем привет! А я вот очень люблю именно однослойную живопись. Если вы ее любите также, то советую использовать цветные грунты. Они заменят вам имприматуру. Так вы будете полностью застрахованы от потери кроющих свойств краски, которой осуществили имприматуру.

Сергей Демиденко Сергей Демиденко :

Совсем не обязательно использовать именно цветные грунты для своей живописи. Более того, они вредны. Лучше просто прокрасить грунт основной фоновой краской (т.е. сделать как раз имприматуру). У меня еще ни разу имприматура не обесцветилась и не высветилась.

Аватар Марина Якименко:

Доброго дня всем художникам! Объясните пожалуйста начинающим, что такое однослойная и многослойная живопись?

Алексей Савченко Алексей Савченко:

Для этого и существует интернет. Однослойная живопись (алла прима (alla prima) или живопись «по-сырому»), когда вся картина рисуется в один примем до засыхания красок. При этом необязательно писать работу разу буквально совсем без временным интервалом. Они допускаются (так называемые художественные сеансы), но незначительные.
Многослойная живопись — это когда процесс письма картины разделяется на этапы (как правило, подмалёвок и имприматура), в которым каждый слой живописи достаточно просыхает для нанесения последующего.

Марина Вязова Марина Вязова:

Живопись по-сырому достаточно проблемная на практике техника. Краска все же начинает быстро подсыхать. Ты буквально прикован к работе, что налагает многие трудности. Вот говорят, что многие художники аллу приму пишут медленно сохнущими красками, однако у меня даже такие краски сохнут быстро. Короче такая техника не для меня.

Алексей Чернигин Алексей Чернигин:

Где вы видели быстросохнущие и медленносохнущие краски? Их уже 100 лет не выпускают. У меня тоже самое. Надо разбавлять краски маковым или сафлоровым малом. Только так и никак иначе.

Аватар Юрий Подвербный:

Не зря говорят: льняное масло алла приму не любит.

Аватар Алексей Аронов:

Приветствую. Тема конечно интересная. По молодости писал по-сырому, к 40 годам одумался и вдруг осознал, что многое теряю. Сейчас только продуманная многослойная живопись. Все картины просто эволюционировали!

Сергей Минаев Сергей Минаев:

Импасто тоже позволяет писать разнообразно! В однослойной живописи тоже есть свои тонкости и сложности красивого письма. Чтобы картина играла хорошо, нужно самые сильные цвета и тени попытаться нанести в последний момент. Если же нет, то все сильнее цвета уйдут вглубь и алла прима играть не будет. Видимо, вы просто не достаточно владели однослойной техникой.

Вадим Стоянов Вадим Стоянов:

Я раньше когда увлекался живописью по сырому в один слой всегда ставил работу в темный сырой погреб, дабы такой имелся. Он реально защищал картину от высыхая. Можно было писать реально и буквально «по сырому» неделями. Сейчас давно в городе живу, возможности задержать высыхание красок нет. А вот всякими добавками и замедлителями на подобии эфирных масел никогда не пользовался и не буду пользоваться.

Аватар Галина Аленина:

Тоже скажу свое мнение. Я уже пишу 28 с гаком лет. Если кто увлекается алла прима, то не советую использовать как слаботянущие грунты (масляный грунт), так и сильнотянущие грунты (клеевой или гипсовый грунт). Ваш выбор только среднетянущий грунты, т.е. эмульсионные или акриловые. На сильнотянущих грунтах вся живопись по сырому очень быстро пожухнет, а на слаботянущих отвалится за несколько лет. Буду рада, если кому помогла!

Виталий Стройнов Виталий Стройнов:

Все почитатели impasto, как правило, делают одну большую ошибку. Иногда раз да и мазнут слишком толстый слой. Вместо того, чтобы его убрать, они начинают класть новый и т.п. В результате получается живописная бяка. Так вот, не забывайте убирать мастихином или шпателем слишком толстые слои! Некоторые даже полагают, что это якобы вредит живописи. Ничего подобного, все даже наоборот – вы спасаете свои картины, предавая ей более правильному однослойную структуру! Убирайте и не бойтесь!

Лина Коваленко Лина Коваленко:

Семислойная фламандская техника живописи — самая интересная из возможных. Попробуйте ее хоть раз и свое импасто забудете навсегда. Это как с запорожца на мерседес пересесть.

Владимир Пасичник Владимир Пасичник:

Пересели бы, да смысла нет. Для народа такие жертвы не нужны, а для себя калякать — слишком дорогое удовольствие.
На заметку: в вашей фламандской технике реально ничего сложного нет. Просто она жутко геморройная вещь.

Игорь Семенихин Игорь Семенихин:

Вот-вот. Есть же любители себе проблемы на пятую точку поискать.

Оставить комментарий

Популярные записи блога