Жухлость красок неизбежна, главное ее умеренность

Жухлость красок – неизбежный результат любой живописи и является некого рода показателем, что краски закрепляются на художественном грунте. Краски жухнут любые и на любом грунте просто в разной степени. Даже самый не тянущий или слаботянущий масляный грунт тоже немного впитывает связующее красок, тем самым, приводит их к некой степени жухлости.

Без жухлости красочный (масляный) слой не будет достаточно прочным. Главное, чтобы жухлость была достаточной и не слишком губила визуальное восприятие картины. Поэтому жухлость красок, особенно в масляной живописи, враг больше эстетический, а не технический. Я конечно не имею ввиду случаи, когда масло просачивается непосредственно в нити холста.

Комментарии

Роман Биляев Роман Биляев:

Все верно, как всегда, Михаил.
Народ, нужно же понимать, что даже самый качественный грунт в живописи тоже «тянет» и тянет всегда, просто художник и зритель этого практически не замечают. С избыточной, следовательно, заметной жухлостью сталкиваются больше любители покупать некачественные грунты, либо самостоятельно грунтовать и догрунтовывать основания для живописи.

Андрей Миронов Андрей Миронов:

Еще с жухлостью сталкиваются те, кто купил «не тот» грунт. Например, на форумах (том же артнау) художники часто ругают акриловый Гессо за то, что он сильно тянет. Я поражаюсь идиотизму, поскольку Гессо изначально и будет тянуть, ведь там содержится гипс. Это его базовое свойство, о котором черным по белому написано.

Вячеслав Курсеев Вячеслав Курсеев:

А так всегда, народ этикеток не читает, а потом ноет.
Замечу, что акриловый Gesso идеален для матовой живописи, но и полуглянец и даже полноценный глянец на нем можно писать без проблем. Для этого грунт пропитывается маслом и жухлости не будет.

Аватар Юрий Рачей:

Почему жухлость неизбежна не понимаю. Везде пишут, что это плохо. С ней вполне можно бороться.

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Повторюсь, любая масляная (и не только) живопись на холсте ли они или даже на дереве жухнет, вопрос ее количестве и заметности. Ее можно снизить до минимума и сделать ее незаметной.

Вячеслав Курсеев Вячеслав Курсеев:

Если в сведете жухлость к нулю, краска просто не прикрепится ни к холсту, ни куда бы то ни было еще.

Михаил Пивоваров Михаил Пивоваров:

Заставь дурака с жухлостью бороться, у него краски и слезут.

Добавить комментарий для Андрей Миронов Отменить ответ

Популярные записи блога