Главный миф про акриловый грунт в живописи

Безусловно, интерес к акриловым грунтам растет и многие художники им интересуются. В частности интересует, правда ли, масляные краски могут отойти от акрилового грунта из-за того, что масляный слой со временем становится твердым и хрупким, а акриловая дисперсия продолжает оставаться гибкой?

Некоторые виды ранних акриловых грунтов обладали сверхэластичностью, что привело к предположению, что отвердевший со временем масляный красочный слой при деформации холста может отойти от более гибкого акрила. Однако современные акриловые грунты (в Европе их называют универсальными) не обладают нежелательной сверхэластичностью из-за оптимизации соотношения содержащихся в них пигментов и добавок. Однако здесь следует заметить, что речь идет о западных специализированных художественных на основе акриловой дисперсии. Что добавляют в акриловые живописные и считающиеся таковыми грунты наш российский производитель известно одному богу или черту. А поскольку с чертом я нахожусь периодически на одной линии, он мне иногда шепчет на ушко: «Ничего хорошего не добавляют!»

Комментарии

Виктор Лукьянов Виктор Лукьянов:

С чертом это пять!

Михаил Пивоваров Михаил Пивоваров:

С чертом это десять!

Марина Вязова Марина Вязова:

Именно поэтому я пользуюсь эмульсионным грунтом.

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Увы, это нельзя назвать однозначным выходом. Эмульсионный грунт – отдельная и зачастую большая трясина проблем.

Аватар Ирина Чуприна:

Хорошие российские акриловые грунты есть и их весьма не мало. Надо просто с мозгами покупать. Берите только специализированные художественные грунты, хоть они не такие дешевые!

Добавить комментарий для Михаил Пивоваров Отменить ответ

Популярные записи блога