В продолжении темы качества масла следует сказать о качестве главного компонента любой маслянной живописи — о качестве льна.
Как и льняная ткань, так и льняное масло, бывает принципиально разное по своему свойствам. Качество льняной продукции зависит не только от особенностей его переработки, но и от сорта культивируемого льна. Так, например, в России выращивают непригодный для живописи лен: он не пригоден, как для производства холстов, так и для производства льняного масла для связующих и разбавителей масляных красок. Также сильно страдает обработка льна, что на выходе делает готовую продукцию для художников еще дальше от понятия «качество».
Поэтому. когда вы покупайте рафинированное или отбеленное масло российского производства, не спешите радоваться. По скорости и степени своего пожелтения такое масло может лишь ненамного превосходить обычное сырое льняное масло.
Комментарии
Читаю с интересом ваши записи. Скажите пожалуйста. Михаил. У нас что-нибудь вообще нормальное производят (для художников)?
Относительно неплохо производят бумагу для акварели.
Это шутка такая?
Нет.
Михаил, вы хотите сказать, что все российские художественные краски и разбавители, лаки и прочее непригодны для живописи вообще?
Я писал, что в России не выращивают лен, пригодный для живописи. Под пригодностью имеется ввиду соответствие какой-то продукции соответствующим общепризнанным стандартам качества. Но, как вы понимаете, рисовать можно и малярной краской на заборе, а утолять жажду водой из под крана, а не артезианской скважины.
Нам лучше и вовсе не знать из чего и как наш уважаемый российский производитель производит вообще чего бы то не было. Здоровее будем.
Именно.
Это и без него было ясно. Как будто вы с луны.