Краски жёлтого цвета и оттенков: какие выбрать?

Среди художественных красок желтых цветов определённых лидеров не существует, но можно выделить желтый кадмий. Краска обладает проверенной высокой светостойкостью. Что же касается достаточно популярной стронциановой желтой и желтого хрома, то следует отметить, что обе краски обладают относительно слабой светостойкостью, а стронциановая желтая к тому же со временем зеленеет (с белилами зеленоватость проявится еще сильнее и быстрее).

Комментарии

Алексей Шалаев Алексей Шалаев:

Согласен. Советую стронциевую желтую заменять кадмием. Но учтите, кадмий продается нескольких оттенков: лимонного, светлого и темного. Вам нужен именно кадмий светлый. Краска очень светостойкая и обладает достаточно высокой интенсивностью. Как говорится: все для художника без лишних заморочек.

Анна Бочарова Анна Бочарова:

А я смешиваю желтый кадмий с синими пигментами. Получаются великолепные зеленые тона. В целом поддерживаю.

Денис Чернов Денис Чернов:

Рекомендую использовать светлую охру. Она является наилучшим выбором из всех желтых красок, обладает умеренной яркостью, очень прочная сама по себе, так и в смесях с другими красками. Можно конечно использовать охру золотистую или темную. Единственное, все охры лессировочные краски.

Аватар Ольга Кац:

Предпочитаю желтый марс. Он прозрачнее охры, при этом, прочнее.

Виктория Харченко Виктория Харченко:

И не только светлая охра. Например, золотистая и итальянская охра – великолепные полулессировочные краски. Ими легко можно крыть! Не вижу никаких проблем с этим, работаю ими пастозно как захочу. В масле сохнут достаточно быстро.
А вот темную охру для масляных красок лучше купать осторожно. Она может темнеть. Для чистых лессировок также может подойти натуральная сиенская земля, правда она медленно сохнет и иногда темнеет. О вот жженая сиенская земля только корпусная краска. Не перепутайте.

Андрей Шишкин Андрей Шишкин:

И желтые марсы и охры вполне нормальные краски. Главное, не используйте массикот или желтый сурик – он содержит свинец. Также свинец содержит желтый хром!

Владимир Кириллов Владимир Кириллов:

Их давно уже не продают, по крайней мере в художественных магазинах.

Лина Коваленко Лина Коваленко:

Свинец — это тема болезненная для художника. Когда я узнала, что моя любимая неаполитанская желтая тоже содержит свинец, то… очень расстроилась. Осторожнее с ней.

Марина Подгаевская Марина Подгаевская:

Вот мне тоже она голову сломала. Неаполитанская наверное самая загадочна краска не только среди желтых, но и вообще. У одних производителей указано присутствие свинца, у других нет. Хрен поймешь, что туда намешивают.

Александр Ходюков Александр Ходюков:

Да, очень хороша была краска. В свое время именно неаполитанская желтая была признана самой лучшей из свинцовых красок. Ее светостойкость кстати превосходит практически все желтые краски (вроде бы). Также она прекрасно кроет, а если надо ей можно выполнить лессировку. И меньше их всех свинцовых красок чернеет.
Я бы даже сказал вообще не чернеет. Пользовался неаполитанкой (как я ее ласкового называю) полжизни, потом перестал как раз из-за этого чертового свинца. Обидно.

Аватар Юрий Анискин:

Доброго времени. Подскажите кто-нибудь пользовался краской желтый ультрамарин? Светостойкая ли она? Как кроет?

Павел Шубников Павел Шубников:

Краска практически не продается, особенно для масляных красок. Наверное и потому, что жёлтый ультрамарин плохо переносит все виды масел.

Дмитрий Патрушев Дмитрий Патрушев:

Желтый кобальт (ауреолин) тоже неплохая базисная краска. Почему о ней никто не говорит? Она имеет достоинства все кобальтовых красок, которыми вы наверняка пользуйтесь. Так что не советую пренебрегать и этой замечательной краской с великолепным оттенком.

Игорь Медведев Игорь Медведев:

Кобальт желтый краска прозрачная со сравнительно низкой светостойкостью. При смешении с другими красками ведет себя неоднозначно. При наличии вполне достойного кадмия на сцене, этот кобальт явно лишний.

Степан Нестерчук Степан Нестерчук:

Почему прозрачная? С чего вы взяли? Все желтые кобальты, какие я видел, предназначены для корпусной (пастозной) живописи, а касательно всего остального – ничего подобного не замечал! Пользуюсь ей уже 5 лет.

Сергей Борцов Сергей Борцов:

Все зависит от производства. Ауреолин производят разные фабрики по-разному (из разных компонентов), отсюда и все тараканы. Действительно, некоторые аурелины достаточно прозрачны, фактически чистые лессировочные краски.

Юлия Зелинская Юлия Зелинская:

Замечательная краска, практически сестра индийской желтой.

Ольга Налетова Ольга Налетова:

Согласна))) Мне индийская желтая нравится даже куда больше желтого кобальта.

Аватар Галина Анисимова:

Полностью соглашусь. Желтый кобальт – самая популярная в Европе краска жёлтого цвета и в масляной и в акварельной живописи. Ну наверное там не дураки. Если бы с краской или пигментом были бы проблемы, то за такое время про них бы все узнали.

Игорь Семенихин Игорь Семенихин:

Индийской желтая не менее популярна в той же самой Европе. Даже больше, чем стронциевая. Индийскую считаю более светостойкой, чем желтый кобальт.

Владимир Герасимов Владимир Герасимов :

Объясняю на пальцах: ауреолин нельзя смешивать с органическими красками, типа кармина и индиго. В остальном жёлтый кобальт (как и все кобальтовые краски) прочен и светостоек, но сами понимаете этот недостаток не позволяет ему обойти кадмий.

Аватар Любовь Лесохина:

Кадмий желтый светлый, средний и темный – все, и ничего больше не надо. Зачем ломать голову? А вот лимонный кадмий брать категорически советую. Краска непрочна и со временем темнеет.

Сергей Минаев Сергей Минаев:

Все желтые кадмии увы плохо кроют. Я бы их вообще отнес к чисто лессировочным, ну или полулессировочным краскам. Для пастозной живописи совсем не комильфо. Расход краски слишком большой и сохнет она медленно.

Аватар Ольга Маланчева:

Подтверждаю слова уважаемого Михаила и даже скажу больше. Желтые хромы тоже заметно зеленеют! Был один раз желтый ультрамарин и он позеленел тоже! А касательно хромов, то полное разочарование: желтые, как и оранжевые и красные хромы действительно очень непрочные краски.

Александр Стародубов Александр Стародубов:

Вы наверняка любитель писать отечественными красками — а-ля мастер класс стандарта. Тогда привыкайте разочаровываться от многого. Пишу итальянскими красками, разнообразных хромов в которых 8 видов — еще ни разу таких проблем ни с одним из них не было.

Аватар Владимир Парошин:

Автор, добавлю, что желтая стронциевая намного прочнее хрома, поэтому у них не может быть одинаковой светостойкости.
Также, вы забыли указать, что желтая стронциевая конфликтует с неаполитанской желтой и ультрамарином и всеми кобальтовыми красками и всеми белилами. Ее склонность зеленеть, на мой взгляд, выглядит куда менее значимым, чем это.

Елена Гагарина Елена Гагарина:

Кому что, а мне вот по душе индийская желтая. Великолепная краска. особенно ее золотисто-желтый цвет. Прекрасно подходит для лессировок. На свету держится превосходно. Пишу ей двадцать лет уже и никакую другую не покупаю!

Оксана Кравченко Оксана Кравченко:

Индийская желтая безусловно отличная краска, но вот обидно, что для масла она подходят, а для акварели нет. Сколько не пытался ей рисовать акварельными красками она через пару лет выгорает. В масляных красках индейская желтая ведет себя намного лучше, но работать с маслом я не очень люблю.

Сергей Волков Сергей Волков:

И все же иногда индийская темнеет даже в масле. Брал ее лет 10 назад. Картина практически пропала, но думаю что этот производитель намудрил и недостаточно очистил пигмент.

Аватар Николай Желнов:

Скорее всего она потемнела из-за самого связующего масла в краске. Такие случае мне тоже известны и во всех было виновато само связующее.

Александр Олигеров Александр Олигеров:

Индийская желтая действительно неплоха, но сохнет медленно и не дает никаких более или менее интересных смешиваний с синими и зелеными красками. А все потому, что краска чисто лессировочная. Ну уж больно она прозрачная. Ее никак не сделать плотной.

Аватар Юлия Пинтер:

Не знаю как у кого, но желтая индийская у меня часто дает оттенок немного коричневатого цвета. Даже не знаю почему (производитель Подольск Арт-Центр).

Аватар Ирина Чуприна:

Гуммигут – прекрасная лессирующая краска. Очень ярко-жёлтая, что приятно.

Александр Шевелёв Александр Шевелёв:

Из-за свой природной непрочности (краска-то органическая все же) Гуммигут применяется только в акварельных красках (акварели) и то ограниченно. Гуммигут от Winsor&Newton и Schmincke еще относительно нормальные, но только профессиональные серии без имитации. В масляных красках все разновидности гуммигута показали абсолютную нестойкость (непрочность). Лишь с некоторыми кадмиевыми красками гуммигут образует относительно стойкий исходный ярко-желтый цвет.

Bлад Сафронов Bлад Сафронов:

Вот-вот. А поскольку сейчас большинство кадмиевых красок заменяется имитациями, то гуммигуту место на свалке истории.

Наталья Сюзева Наталья Сюзева:

Самая главная желтая краска — это неаполитанская желтая. Она может заменить практически все остальные жёлтые краски. На втором месте я бы поставила желтый кадмий и уже в конце стронциевую желтую. Все эти краски очень прочные, так что за долговечность своих произведений можно не беспокоится. Остальные краски даже не имеет смысла рассматривать. Они уже отыграли свою роль в живописи.

Аватар Владислав Курбатов:

Всем приятного времени! Хотел бы добавить, что все же список не конечен, но лидеры все же известны. Если нужна классная лессировочная краска, то лучше индийской желтой вы просто не найдёте. Ни неаполитанская, ни стронциевая желтая ей в подметки не годятся. Даже желтый кадмий не дотягивает. А вот желтые марсы и охры реально совсем не нужны.

Аватар Юлия Красильникова:

Коллеги, зря сбрасываете со счетов желтую охру. Краски крайне необходимая. Она образует неплохие желтые коричневые цвета. В пейзажной живописи без нее не обойтись. Эта классическая желтая краска.

Ольга Шагина Ольга Шагина:

Только желтый кадмий. Прекрасно заменяет даже лимонные краски.

Аватар Елена Потапова:

Пробовала многие желтые краски. Особенно заполнились: желтый травертин, желтый шартрез иридисцентный желто-оранжевый и иридисцентный желто-зеленый. Тот же ауреолин.

Добавить комментарий для Лина Коваленко Отменить ответ

Популярные записи блога