Краски синего цвета и оттенков: какие выбрать?

Касаемо художественных красок синего цвета следует выделить кобальт синий. Именно он обладает наибольшей светостойкостью и хорошей способностью к лессировке. Также частый вопрос был, что синий кобальт плохо реагирует на влажность, особенно плохо переносит повышенную влажность при высоких температурах. Подобного мною замечено не было. Синий кобальт вообще достаточно стоек к любым действия атмосферы, поэтому его можно применять без опасений.

Комментарии

Алексей Шалаев Алексей Шалаев:

Замечу, что сам пигмент кобальт очень трудно перетирается с маслом.

Аватар Наталья Светненко:

Так покупайте готовые кобальтовые краски синих цветов и все. Цена не на очень много отличается.

Вячеслав Курсеев Вячеслав Курсеев:

Не вариант. Все без исключения кобальтовые синие масляные краски обладает достаточно низкой укрывистостью.

Сергей Демиденко Сергей Демиденко :

Если для вас важна укрывистость, покупайте краску берлинская (парижская) лазурь.

Алексей Савченко Алексей Савченко:

Согласен, к тому же интенсивность берлинской лазури куда больше кобальта синего.

Виктор Лукьянов Виктор Лукьянов:

А вот это спорное утверждение, смотря с чем смешивать и то и другое.

Аватар Алексей Аронов:

Все это конечно интересно, но что делать если кобальт не очень любим? Я вот вообще его не приемлю. Во первых, он категорически не подходит для пастозной живописи. Во-вторых, он сильно теряет блеск. В-третьих, дорого!

Михаил Пивоваров Михаил Пивоваров:

Вам подойдет искусственный ультрамарин или та же самая берлинская лазурь.

Лиана Моисеева Лиана Моисеева:

А я вот очень люблю все кобальты и синий в том числе. Со всеми задачами кобальтовые краски справляется великолепно. Я, например, смешиваю его с цинковыми белилами. Получается нежно светлый синий цвет. Удивляюсь художникам, которым он не нравится!

Дина Калинкина Дина Калинкина:

А мне нравится искусственный ультрамарин. В качестве синего использую его с самого начала своего художества.

Вячеслав Курсеев Вячеслав Курсеев:

Ультрамарин очень хоть светостойкий, но недолговечный. Со временем он теряет прозрачность. В некоторых случаях живопись темнеет или обесцвечивается. Приходится протирать скипидаром (раньше использовали копайский бальзам). Для лессировок ультрамарин категорически не годится. Не используйте его.

Игорь Юдин Игорь Юдин:

Вы конечно правы, но только это касается натурального (природного) ультрамарина. Который иногда называли ляпис-лазурь. Искусственный ультрамарин такими недостатками не страдает, и именно его и продают наши магазины уже лет 50 как.

Степан Нестерчук Степан Нестерчук:

Если говорить о самой универсальной синей краске, то лучше ультрамарина ничего не придумано. Ультрамарин – это основная синяя краска. Она обладает полулессировочными свойствами, но ей можно и крыть.

Галина Струнина Галина Струнина:

И синем кобальтом можно тоже и лессировать и крыть. Сохнет кобальт также супер быстро.

Аватар Вячеслав Абрамов:

Всех приветствую! Почему никто не говорит про Берлинскую лазурь? На мой взгляд краска просто восхитительна, прекрасно смешивается. Более того Берлинская (парижская) лазурь может использоваться как лессировочная и как кроящая краска.

Ольга Шагина Ольга Шагина:

О ней уже писали выше. Учтите, что на ярком дневном свету она меняет свой цвет. Зачем такая краска нужна, которая на свету свой цвет меняет?

Аватар Наталья Панасюк:

Синий кобальт – по истине королевская краска. На все времена. Очень прочна и хорошо смешивается.

Аватар Александр Нестеров:

Присоединюсь к дискуссии. Использую в качестве краски синего цвета Церулеум. Краска имеет более светло-голубой цвет, практически похожа на синей кобальт, но немного с едва заметным с зеленоватым оттенком. Попробуйте ее, вам обязательно понравится.

Зиновий Сыдорив Зиновий Сыдорив:

Церулеум больше для акварельных красок годится. С маслом пигмент не очень сочетается.

Александр Шевелёв Александр Шевелёв:

Не говорите глупостей. Церулеум просто универсальная краска и для масла и для акрила она применяется давно и легко.

Аватар Ирина Богданова:

Уважаемые коллеги. Кто-нибудь может сказать что-нибудь про индиго?

Сергей Волков Сергей Волков:

Ну раз все молчат, скажу я. Индиго (как и многие натуральные органические краски) вообще непрочная краска и на свету выцветает достаточно быстро (до десяти лет). Причем заметно бледнеет она уже через пару лет, а выцветает чуть-чуть помедленней. Крыть этой краской невозможно даже в максимально толстым слоем, поскольку сильно искажается цвет в сторону темного. Лессировка тоже особо гладко не пройдет, поскольку индиго сильно голубеет и как бы растворяется. В истории эта краска погубила немало произведений живописи классический художников и мои и живопись моих коллег тоже погубила. То, что производят сейчас – также прочностью не отличается. Краска от подольск арт-центр дичайшая жесть и живет всего пару лет. В масле может чернеть и зеленеть, причем непонятно, что хуже. Если уж и покупать пользоваться индиго, то лучше для акварели (но не акрила!). Для масла и акриловых красок индиго не покупать вообще никакой, если только вы не какой-нибудь студент и пишите на пару лет! Также знайте, что индиго существует как натуральный так и искусственный. Они немного отличается по цвету (искусственный индиго более красивый и насыщенный), но на этом вся разница и заканчивается. По качеству между ними различий нет никаких, и чтобы не говорил иногда производители и то и искусственный индиго и натуральный очень непрочные краски!

Аватар Ирина Богданова:

Спасибо за такой развернутый ответ! Я уже думала, что про меня все забыли.

Аватар Владимир Чернецкий:

Искусственная краска ИНДИГО, это не пигмент, а смесь нескольких пигментов, в каждом брэнде смесь разная, поэтому стОит в работе с ней ориентироваться на вложенные в неё пигменты. Читайте их обозначение на тубах. Что же касаемо мОнопигментной акварельной краски под названием ИНДИГО, то я знаю только одну у ShinHan Art — INDIGO PB66 полупрозрачная серии А (самая дешёвая). Свойства пигмента под кодовым наименованием мне пока не известны. Вероятно он нов и не описан в специальных трактатах для художников. Могу только сказать, что этот код находится недалеко от кода PB60 — индантреновый синий. PB60 является полезной альтернативой диоксазин-фиолетовому PV23 для темно-синего фиолетового цвета. Сам по себе это также эффективный оттенок индиго или платины в оттенках.

Аватар Анатолий Лавриков:

Читаю и удивляюсь. Вот же тут народ извращается. Синий кобальт справляется без проблем со всеми задачами. Иногда использую ультрамарин по ситуации. Не надо изобретать велосипед.

Ольга Симонова Ольга Симонова:

Я недавно стала использовать индантреновый синий. Пока очень нравится. Буду рада услышать, что кто про эту краску скажет чего плохого или хорошего. Спасибо!!!

Степан Нестерчук Степан Нестерчук:

Все индантреновые краски изготавливаются из индантренового красителя антрахинона — чистого химического соединения. Короче говоря, индантреновый синий — это одна сплошная химическая краска. А вот хорошее было это или плохое, решать вам.

Аватар Владимир Чернецкий:

Сначала обращусь к Степану Нестерчуку и его тираде о сплошной химии — Вся природа на Земле, это ХИМИЯ и ФИЗИКА. Охры тоже химия.

А вот Индантреновый синий (Индантрон) PB60 краска очень хорошая, потому что Антрахиноновая. Но надо помнить, что после высушки она теряет половину своей насыщенности. Ежели же его смешивать с цианами (PB 15 и его вариациями, PG7, PG36), то резко снижается этот эффект.

Наилучшие смесительные добавки (комплиментарные) к нему из глубоких жёлтых — Ганза PY65, Бензимидазолон оранжевый PO62 и Сырая умбра (PBr7).

Аватар Олег Трофимов:

Французская ультра и кобальтовая синь являются самыми современными светостойкими красками синего спектра. Я бы даже сказал, что французская ультра обладает более глубоким синем цветом и во многих моментах даже предпочтительней кобальтовой сини.

Галина Струнина Галина Струнина:

Кобальтовая синь и кобальт синий — это разве не одно и тоже?

Аватар Олег Трофимов:

Да, просто одна и также краска (пигмент) может иметь много названий. Я кстати тоже немного удивился. Синий кобальт всегда среди художников ходил под названием кобальтовой сини. Ну по крайней мере я знал эту краску большую часть времени именно под этим названием.

Аватар Владимир Чернецкий:

А Вас не удивляло, что синьку для побелки стен и для подсинивания белья так называли, зная, что это ультрамарин? Какая разница, как обзывают кобальт, синь или синий? Пигмент ведь тот же самый – PB28!

Аватар Владимир Чернецкий:

Абсолютно одно и то же! Просто велик, богат и могуч наш язык!

Александр Гунин Александр Гунин:

К вопросу о синих красках. Есть еще неплохая краска фталоциановый синий. Тоже очень яркая и насыщенная краска и немного боле стойкая, чем берлинская лазурь

Аватар Владимир Чернецкий:

Александр, не нЕмного, а очень много более светостойкая в сравнении с Берлинской! К сожалению для последней, уж очень красивый тон у Берлинской. Но за красоту некоторым приходится платить дорогую цену впоследствии…

Аватар Виталий Макаров:

Пишу всем! Все синее краски серии: иридисцентный голубой пармский, иридисцентный сине-зеленый и иридисцентный красно-синий, иридисцентный фиолетово-голубой покупать не имеет смысла вообще! Синий кобальт их вполне может имитировать.

Дмитрий Патрушев Дмитрий Патрушев:

Византийский синий и сине-бирюзовый, синий королевский с королевской голубой тоже можно смело включить в этот список. Просто шикарные расцветки, но при прямых руках кобальт их скопирует без проблем.

Александр Сулимов Александр Сулимов:

Берлинскую и прусскую лазурь кобальт уже не сделает.

Аватар Ирина Верещагина:

Всем творчества и света! Есть еще кобальт лазурный и королевская голубая. Красивейшие краски! Не отказываете себе в удовольствии попробовать новые расцветки!

Аватар Владимир Чернецкий:

Вы перечислили не пигменты, а их многочисленные смеси. Это речь немного о другом… В них в любом случае в качестве основных заложены обсуждаемые базовые пигменты с примесями…

Добавить комментарий для Виталий Макаров Отменить ответ

Популярные записи блога