Эмульсионный грунт — убрать, нельзя использовать!

Эмульсионный грунт для живописи маслом превосходит по некоторым свойствам клеевой и масляный грунт, однако он требует длительной просушки (около месяца) в достаточно строгих условиях: температура должна быть не ниже 25°, а влажность воздуха не выше 50%. Такие условия трудно выполнимы, поэтому эмульсионный грунт практически всегда остается «немного сырым», что приводит к существенному потемнению живописи.

Как показала реставрационная практика полотен с потемнением красочного слоя, то абсолютное большинство из них имело не полностью просохшую эмульсию клея и масла. Замечу, что рецепт (состав) эмульсионного грунта всегда был разным, однако существенно на проблему потемнения это не влияло.

В настоящее время на смену эмульсионному грунту пришел акриловый грунт, который превосходит своего предшественника практически по всем параметрам, в т.ч. и в долговечности.

Комментарии

Светлана Шевчук Светлана Шевчук:

Михаил, эмульсионный грунт — это единственный достойный грунт на настоящий момент для масла. Не убивайте наши надежды! Масляные краски тоже со временем превращаются в хрупкую пленку.

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Одно дело, когда красочный слой становится ломким, другое дело, когда и художественный грунт становится ломким тоже.

Аватар Александр Колодин:

Михаил, говорят, что когда и масляный слой и грунт одинаково ломкий, то это может спасти… от трещин, ибо их ломкость как бы «синхронизируется» друг с другом.

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Я лишь слышал про такую передачу «Пусть говорят».
Никакой «синхронизации» ломкости грунта и ломкости масляного слоя никогда не существовало.

Александр Олигеров Александр Олигеров:

Насколько мне известно, в эмульсионные грунты разные присадки добавляют. Как раз для придании долгой эластичности. Она разве не помогают?

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Они также «сохнут» и причем гораздо быстрее, чем полагают.

Аватар Андрей Андрианов:

Мне кажется именно поэтому производители еще прошлом веке переориентировались на грунты из акрила.
Все же он превосходит и клеевой, и масляный, и эмульсионный грунты. Что мне нравится, так что акрил подходит и для масляной и для темперной живописи. Про сами акриловые краски уж молчу.

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Производители, особенно «мировые», никогда клеевые грунты и эмульсионные применительно к живописи в привычном нам понимании и не производили.

Ольга Симонова Ольга Симонова:

Эх, лучше бы Вас, Михаил не читать. Пугаете…

Сергей Волков Сергей Волков:

Не пугает, а ломает стереотипы.

Добавить комментарий для Михаил Леонидов Отменить ответ

Популярные записи блога