Грунтовка холста: порядок нанесения грунта

Меня часто спрашивают, как лучше при самостоятельном грунтовании холста наносить живописный грунт: равномерно или «от жирного к тощему»?

Вопрос очень интересный и двоякий. С технической стороны разницы по прочности быть не должно, если все сделано правильно. А вот со статистической стороны при грунтовании по принципу «от жирного к тощему» художниками совершается ошибок гораздо больше. Отсюда вывод: чтобы минимизировать вероятность какой-нибудь технологической ошибки, лучше наносить грунт равномерными слоями. Если же вы в себе уверены, можете грунтовать обоими вариантами.

Комментарии

Сергей Минаев Сергей Минаев:

По опыту считаю, что грунт лучше наносить РАВНЫМИ тонкими слоями в максимально допустимой жидкой форме. Толстые густые слои грунта не просто могут «неожиданно» засорить фактуру холста, но и могут просто плохо закрепиться на холсте. У меня это бывало неоднократно.

Мария Лазарева Мария Лазарева:

Очень не люблю грунтовать. Ее хуже, чем проклеивать. Постоянно помогает муж. Еще чуть-чуть и он сам рисовать начнет.

Аватар Александр Колодин:

Согласен с фактурой. Грунт должен ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранить зернистость холста. Если после грунтовки зерно замылено, значит грунта нанесено слишком много или он был нанесен слишком густым. И то и другое потом вам аукнется.

Игорь Юдин Игорь Юдин:

Не согласен, что слои могут наноситься равными слоями. Первый слой грунтовки должен быть максимально густым! Затем слои должны быть более жидкими и тонкими.

Михаил Леонидов Михаил Леонидов:

Это классический (так называемый фламандский) метод наложения грунта. История не доказала его явных преимуществ.

Александр Шевелёв Александр Шевелёв:

Классики также пишут, что грунт на холсте должен быть преимущественно гладким не иметь выраженную шероховатую поверхность. Излишняя шероховатость приведет к тому, что красочный слой масляных красок (думаю, то и акриловых тоже) может лечь с разной плотностью, что приведет к трещинам и даже сколам.

Александр Олигеров Александр Олигеров:

Не пишите консервативные глупости. Все зависит от состава грунта. А как же специальные художественные эффекты, типа рельефности полотна? Их только и создают, что шероховатой поверхностью.

Добавить комментарий для Александр Олигеров Отменить ответ

Популярные записи блога