Белила и их роль в потемнении живописи

Насколько часто живопись темнеет вследствие потери белилами своей кроющей силы?

Достаточно редко, но такие случаи есть. В настоящее время подобное влияние белил в потемнении живописи сильно переоценено. Современные цинковые белила (и титановые) уже обладают достаточной кроющей силой и вполне способы воспрепятствовать данному негативному эффекту. Однако тёмные краски под белила лучше все же не класть.

Комментарии

Сергей Демиденко Сергей Демиденко:

Сейчас действительно цинковые белила научились делать гораздо лучше. Раньше был полный ахтунг, но только импортные. Цинковые белила гамма и мастер класс (про ладогу вообще молчу) лучше не покупать.

Денис Чернов Денис Чернов:

Да у них и титановые белила не особо лучше. Мастер-класс еще ладно с богом и крестом идут, а вот гамма и ладога. Извините, нет.

Аватар Андрей Тарасов:

Я долгое время клал под белила темные краски. За двадцать лет тьфу-тьфу ни одной картины не потемнело. На счет цинковых белил я не согласен. Кроющая сила у них еще недостаточная, как заявляют часто производители.

Сергей Демиденко Сергей Демиденко:

И все же цинковые белила на порядок лучше титановых как раз в плане кроющей силы.

Аватар Наталья Некрасова:

Советую использовать только титановые белила Виндзор Ньютон. Они ни разу меня не подводили. Их можно легко класть на черный фон. А вот про невскую палитру я такой гарантии дать не могу.

Добавить комментарий для Наталья Некрасова Отменить ответ

Популярные записи блога